В Прибайкалье стартовал фестиваль деревянной скульптуры «Лукоморье». Участники прошли строгий отбор и готовы удивлять зрителей. Только 30 команд из сотни желающих приступили к созданию шедевров. В этом году символом конкурса стал Байкал. Над скульптурами трудятся мастера со всего мира: Бразилии, Индии и даже Зимбабве, сообщает «АС Байкал ТВ».
Японца Хикару Кодама на фестивале его в шутку называют роботом за внешний вид и способность работать в любых условиях. Он самый титулованный участник «Лукоморья», лучший скульптор по дереву в мире. У себя дома он работает исключительно с ливийском кедром. Здесь, в России, в дело пошла ангарская сосна.
- Начинал я в лесной промышленности, занимался фигурной резьбой по дереву. Потом решил, что надо улучшить технику работы с бензопилой. Я пробовал работать по льду. Но дерево гораздо удобнее. Оно соединяется с моей идеей и живет даже после того, как ты вырежешь из него фигуру, - говорит участник Хикару Кодама.
А чуть дальше работают представители совсем другой школы. Участницы из Латинской Америки очень удивились, когда увидели, как другие мастера вырезают из дерева фигуры животных и людей. У себя в Аргентине они предпочитают абстрактное искусство.
- Мы хотим рассказать о нашей истории, о древних племенах Латинской Америки. У таких скульптур, тогда еще каменных, собирались наши предки. Поэтому мы назвали свою работу «Ритуал» - надежда на возрождение традиций, - рассказала Леле Трабб из Аргентины.
Обыграть тему «Надежда» должна каждая команда. У иркутянина Юрия Карпенко это сделал грустный Валентин Распутин, который прощается с затопленной Матёрой. «Надежда на возрождение России» - так объяснил мастер свою задумку. А супруги Смирновы из Перми трудятся над образами космонавтов.
Лучшего скульптора назовут 20 мая. В первую очередь, судьи будут смотреть на технику исполнения, насколько грамотно мастер использовал дерево.
- У всех примерно одинаковые бревна. Как скульптор ты можешь из бревна сделать маленькую зажигалку или фигурку. Но здесь оценивается, насколько качественно ты использовал дерево. Не все выбросил, а придумал, как приспособить к делу. Но самое важное - это история скульптуры, которую ты не только видишь, но и ощущаешь, - отметил, арт-директор фестиваля-конкурса Тьерри Ловерс.
Также, несмотря на индивидуальность каждого мастера, судьям важна единая мысль всех скульптур. Чтобы потом, когда посетители придут в сказочный лес, сразу было понятно, как именно выглядит Надежда.