Жительница Улан-Удэ опубликовала в популярном паблике «Аноним03» собственный проект строительства третьего моста через Уду. Судя по всему, думала об этом давно, потому что расписала всё детально с разными вариантами и даже приложила отрисованный план.
«Я, как человек, который всю жизнь жил, учился и работал в центре города, не понимала проблем людей. Пока не устроилась на новое место, офис которого на.... Кирзаводе. Хоспаде, люди, как вы там живете и работаете? Ни магазинов, ни кафе нормальных, ни терминалов, никакой структуры и никаких дорог и адекватных путевых сообщений», - эмоционально делится улан-удэнка.
И делает предложение:
«Предлагаю собрать петицию о том, чтобы сделали третий мост через Уду от Лебедева до Транспортной, с ж\д переездом и последующей прокладкой трассы до Ботанической через Шаляпина и Моховую - красная линия (а еще лучше, с Шаляпина, через сад Мичурина, сквозь административные территории напрямую до Ботанической - зеленая линия). Надо разделить наш "МКАД" и вертикально!)))
Тогда и жизнь закипит там, если каждый сможет туда добраться на транспорте не через Элеватор или Стрелку, а напрямую с Саян (дада, я живу на Саянах, мне принципиально) и кварталов. Плюс еще и пробки рассосутся на Удинском и Новом мостах, если будет возможность пересечь город «всквозную».
Ну, и собственно сам план:
Напомним, третий мост через Уду, необходимый жителям Улан-Удэ почти как воздух, власти обещают уже несколько лет. Еще в далеком 2011-м году мэр Геннадий Айдаев торжественно обещал построить третий мост к 350-летию столицы, то есть, в этом году мы уже могли бы ездить «всквозную». Тогда стоимость объекта составляла 1,6 миллиарда рублей.
Ещё через два года, уже в 2013 году, мэрия во главе с председателем горсовета Александром Голковым, представила на встрече с представителями ВТБ проекты сразу двух мостов: через реку Уда от улицы Сахьяновой до 3-ей Транспортной улицы и через Селенгу от улицы Бабушкина до Аэропорта. По первому уже разработана проектно-сметная документация и определена стоимость строительства (сиречь инвестиций, у города денег нет) – около 2 миллиардов рублей. Строительство второго моста по предварительным расчетам, обошлось бы тогда в сумму около 5 миллиардов рублей. Мосты предлагали сделать платными, чтобы инвесторы могли окупить инвестиции. Однако эту идею, выставленную на голосование, горожане не поддержали.
Многострадальный призрачный мост ненадолго становился объектом ФЦП «Развитие Дальнего Востока» и был впоследствии исключен из программы. Вместо моста даже предлагали понтонную переправу, но эта идея также не получила поддержки. Но все-таки летом 2014 года глава республики Вячеслав Наговицын наконец-то дал указание реализовать этот злополучный проект.
И вот на этой неделе, в торжественной обстановке, мэр столицы Республики Бурятия Александр Голков подписал соглашение китайскими инвесторами. Мост построит международная Хулунбуирская строительная корпорация «Тянь Чен». По крайней мере, об этом сообщает управление по информационной политики мэрии Улан-Удэ.