18 апреля

Популярное

Михаил Слипенчук: У Бурятии есть лишь несколько точек роста

Михаил Слипенчук: У Бурятии есть лишь несколько точек роста

Руководитель группы компаний «Метрополь» Михаил Слипенчук ответил на вопросы еженедельника «Номер один». Как оказалось, «Метрополь» собирается работать во всех перспективных сферах экономики Бурятии — от туризма, транспорта и логистики до добычи полезных ископаемых 

— 2010 год был успешен на Озерном месторождении, с учетом запланированного? 

— Работы на Озерном выполняются в соответствии с лицензией. Запущено горнодобывающее предприятие на один миллион тонн руды. Работает вся инфраструктура в полном объеме. Завершен проект по строительству горно-обогатительного комбината на восемь миллионов тонн руды в год. В общем, все идет согласно действующему плану-графику. 

— Недавно был заключен контракт по проекту строительства Озерного горно-обогатительного комбината с китайской компанией Metallurgical Corporation of China (MCC). На каких условиях китайская сторона заходит на объект? 

— Согласно нашим договоренностям, они будут закупать продукцию Озерного горно-обогатительного предприятия в объеме 40 процентов. MCC будут нашими техническими консультантами и партнерами по строительству горно-обогатительного комбината, всей сопутствующей инфраструктуры, ТЭЦ и железной дороги. 

— Продолжаются ли переговоры о вхождении «Роснано» в разработку Ермаковского месторождения? 

— 16-го декабря технический совет «Роснано» одобрил прохождение заявки на строительство металлургического комбината на Ермаковском бериллиевом месторождении. Речь идет о достаточно больших суммах инвестиций. Я пока не хочу уточнять цифры. Мы находимся в первой трети пути проработки этого проекта в госкорпорации, и предстоит преодолеть еще много этапов. 

— В 2010 году наметились ли какие-нибудь сдвиги в позиции федеральной власти по Холоднинскому месторождению? 

— Первое: продолжается практическая работа сторон по уточнению позиций. Поскольку месторождение было задето освоением задолго до принятия закона «О Байкале» и до появления особо охраняемой зоны ЮНЕСКО. 

Второе: все, что мы планируем там делать, — это разработка с соблюдением экологически безопасных технологий. Это наша принципиальная позиция. Соответственно сейчас подготовлены результаты независимых проверок по Холоднинскому месторождению, его экологическому состоянию и способности влиять на Байкал. Поэтому, я думаю, в следующем году будут какие-то решения правительства России. 

— Несколько недель назад общественность в лице Совета старейшин при президенте Бурятии попеняла ему лично на долгие сроки реализации проектов «Метрополя» на месторождениях Бурятии. У вас есть возможность отразить свою точку зрения. 

— Во-первых, все делается в соответствии с требованиями лицензий, которые существуют несмотря на разразившийся экономический кризис. Многие компании вообще прекратили свое существование и обанкротились. Поэтому Совет старейшин может порадоваться за нас, что мы выжили и работаем в Бурятии, несмотря на кризисное время. 

Что касается Холоднинского месторождения, то не моя вина в существующих противоречиях. С одной стороны, нам нужно его разрабатывать, с другой, правительство России включило его в особо охраняемую территорию. Я не имею права даже дороги строить и электричество туда проводить. Как только эта коллизия будет решена, мы сразу приступим к работам. И я очень благодарен Совету старейшин за ту заботу, которую они проявляют к деятельности группы компаний «Метрополь» в Бурятии. 

— Интерес «Метрополя» в турзоне на Байкале подкреплен управлением «Запсибгазпром» и несколькими дочерними компаниями-резидентами Зоны. С какими основными трудностями это направление бизнеса столкнулось в уходящем году? 

— Менялось руководство особых экономических зон и была приостановлена система финансирования. Понимая, что любая остановка будет сдвигать сроки начала строительства объектов туристско-рекреационного назначения, «Метрополь» профинансировал «Запсибгазпром» самостоятельно. Это был тот момент, когда стройка на Байкале должна была встать, но она не встала. Я считаю, что это достижение группы компаний «Метрополь» в кризисное, тяжелое время. 

Еще у меня будет просьба к правительству Бурятии. Надо все-таки ускорить работы в той части инфраструктуры «Байкальской гавани», которая лежит на плечах правительства и их компаний на подряде. Там работы отстают. А из-за взаимосвязанности мы не можем ввести некоторые из своих объектов в эксплуатацию. Это крайне важный момент, на который стоит обратить внимание. 

И второй момент — дорога (Улан-Удэ - Курумкан. — от ред.). Это кровеносная артерия, которая соединяет жизнь Байкала со столицей Бурятии. Поэтому дорога должна быть отличной. С горем пополам работа там продвигается вперед, но недостаточно быстро. Там есть куски, которые не работают. 

— Какими Вы видите структурно ваши интересы в турзоне? Это будет управление строительством туристических объектов под ключ на дальнейшую продажу или девелопмент самого «Метрополя» и «дочек»? 

— Как вы знаете, у нас достаточно многопрофильная группа. В «Метрополе» есть компании, которые управляют девелопментом, а также туристическими комплексами. Поэтому в моих планах стоит полный девелопмент и управление нашими объектами на Байкале. А что будет далее, лет через 10 лет, я не загадываю. 

— Год назад в одном из интервью Вы обозначали интерес к улан-удэнскому аэропорту, с точки зрения девелопмента. С той поры от «Метрополя» ничего не было слышно. Интерес угас? 

— Мы занимаемся туризмом в Бурятии. Поэтому заинтересованы, чтобы первое прикосновение к республике (аэропорт) было красивым и приятным для каждого прибывшего туриста. Сюда относится не только внешний вид аэропорта, но и удобства, связанные с прохождением границы, например. Летом, при содействии группы «Метрополь», президент Бурятии приглашал группу японских бизнесменов. Могу сказать, что эти 20 человек проходили границу больше часа. Мы можем говорить о массовом иностранном туризме в таких условиях? Пока нет. 

Ранее я предложил выделить нам землю, чтобы построить рядом терминал для VIP-гостей. Президент Бурятии поддержал такую идею. Но в процессе обсуждения мы вышли на австрийскую компанию (владельцев аэропорта) и выяснили, что они имеют желание продать объект. Правда, на тот момент цена была достаточно высокой. На сегодня контакты с ними продолжаются, и об их результатах вы скоро услышите. 

— Продолжаем по Улан-Удэ. Скоро откроется бизнес-центр на улице Борсоева. В Бурятии вызвал резонанс возможный переезд на его площади резиденции Улан-Удэнского горсовета депутатов. Насколько такой коммерческий проект может быть реализован? 

— Мы работам в рынке, и вопрос коммерции лежит в основе всего. Естественно, если бы такое событие состоялось, то вес этого здания на территории Улан-Удэ был бы очень серьезным. 

Вообще, это будет функциональный комплекс. Отель четыре звезды, фитнес-центр с бассейном, несколько ресторанов, бутики, офисный центр, банк. Три этажа будут отданы под гостиницу и пять — под офисы. Важно, что в условиях бурятской зимы там будет подземная автостоянка. Со временем это станет культовым местом. Название отелю мы уже придумали. Он будет называться «Мэргэн Батор». 

— Сохраняется ли у структур «Метрополя» интерес к гостиничному бизнесу в Улан-Удэ? В частности, резонанс вызвало участие одной из ваших структур в конкурсе на гостиницу «Гэсэр». 

— Первое касание туриста в Бурятии — это аэропорт, далее — хорошая дорога из него в Улан-Удэ. Но в городе качественных гостиниц явно не хватает. Есть гостиница «Сибирь», будет «Мэргэн Батор» на 37 номеров. Этого недостаточно. В то же время крупнейшая туристическая компания Японии обещает мне, при налаженной инфраструктуре, до 10-ти тысяч туристов в год в Бурятию. Где мы их будем размещать? А для японских туристов, например, нужны высококачественные отели. Хотя бы «четыре звезды». 

Поэтому мы заинтересованы в приобретении или строительстве многофункциональных отелей. Будет «Гэсэр» выставляться на продажу — участвуем, другие — тоже будем участвовать. Не будут выставляться — будем строить новые отели. 

— Макроэкономический вопрос. Ваша цитата год назад: «Экономический кризис еще не закончился, потому что деньги из финансовой системы до предприятий не дошли». Что у нас сейчас с экономическим кризисом в стране и с деньгами? 

— Деньги до предприятий так и не дошли. Кризис продолжается. Eдинственное, что госбанки начали финансировать государственные компании или корпорации с большой долей государственного участия. Соответственно, работает крупный капитал для крупных госкорпораций. Что касается среднего и малого частного бизнеса, то, к сожалению, он находится по-прежнему в тяжелом положении, как и год назад. Первые росточки только сейчас выходят на поверхность. Но от моих ожиданий это на уровне одного процента. В общем, кризис не закончился, но первые ощущения, что он уходит, появились. 

— В каком направлении надо двигаться Бурятии, чтобы выйти на совершенно иной уровень экономического развития? 

— У республики имеется всего лишь несколько точек роста. Самое основное — это горнодобывающее направление. Но необоснованная торопливость вредна. Горы как стояли, так и будут стоять. Надо подходить качественно к любому объекту. 

Второе — туризм. Но для туризма нужен сервис. Прежде всего, скорость передвижения по республике. Дорогу до Турки, я надеюсь, доделают, но на этом останавливаться нельзя. Нужны целевые муниципальные, республиканские, федеральные программы по инфраструктуре Бурятии — это дороги, электричество, связь. Перспективным вижу развитие малой авиации. 

Третье направление развития Бурятии — логистические центры. Пересечение китайско-европейских потоков дает возможность стать центром их перераспределения. Чтобы из Улан-Удэ улететь до Токио (слава богу, появился рейс Улан-Удэ — Улан-Батор), раньше надо было добираться до Иркутска, потом лететь в Пекин, оттуда в Токио. Или в Москву и потом в Токио. Во Владивосток из Улан-Удэ попасть нереально сегодня. Поэтому необходимо развивать Улан-Удэ и Иркутск как центры транспортного сообщения. 

Четвертое направление — энергетика. Кроме Гусиноозерской ГРЭС, практически ничего нет. Электричество дорогое в Бурятии, значит, вся продукция дорогостоящая и неконкурентоспособная. Нужно подумать, как существенно снизить стоимость электричества — раза в три-четыре. 

Летом начал обсуждаться вопрос о строительстве газопровода из Иркутской области в Бурятию через Байкал. Необходимо получить все комментарии ученых, Академии наук и с коллективным решением обратиться к «Газпрому». Это сэкономит миллиарды долларов на строительстве обходного газопровода. Наличие такого дешевого ресурса изменит всю промышленную картину Бурятии. 


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Иркутской области закопали останки больных животных
Мэр Иркутского районного муниципального образования получил прокурорское представление 
В Улан-Удэ боролись с воображаемым пожаром
Он «разгорелся» на местной нефтебазе
Мошенники взломали аккаунт директора дома детского творчества из Бурятии
Преступники продолжают атаковать аккаунты жителей республики
Житель Иркутской области до смерти избил бывшую жену
Мужчина получил 8 лет лишения свободы
В Иркутске авиапассажира оштрафуют за курение в самолёте
Также он может попасть в «чёрный список»
В Улан-Удэ мужчина с ножом ограбил офис микрозаймов
На преступление он пошёл, так как жена не дала деньги на очередную выпивку 
В Бурятии мотоциклист врезался в автобус
Прав управления мототехникой мужчина не имеет
Житель Бурятии спилил лиственницы на 200 тысяч рублей
Мужчина не имеет постоянного заработка
Загрузка...
^