12 декабря

11 декабря

Популярное

ДТП с паломниками. Халатность ГИБДД и далее по списку

13 июня был день траура в Забайкальском крае. Попытаемся проанализировать, ДТП с паломниками — это вина водителя, халатность ГИБДД и других служб, либо стечение обстоятельств. Как сделать, чтобы этот страшный урок стал не очередным, а последним. По количеству жертв. И что необходимо предпринять обществу. Все данные из открытых источников

Напомним, что в ночь на 12 июня, в Забайкалье автобус, на котором ехали читинские паломники, упал при повороте с высоты. В салоне находились 51 человек. 10 из них погибли на месте, ещё трое скончались позже, в том числе водитель. В больницах Читы находятся более 20 человек, часть из них в реанимации. В больницах Бурятии, куда доставили самых тяжёлых больных, так как Улан-Удэ ближе, остаются 12 человек.

Один из вопросов руководства края: «Какая необходимость была в глубокую ночь пойти по такой сложной дороге? На 15 июня мы запланировали внеочередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Там мы уже будем принимать очень серьёзные решения».

Свидетели указывают, что водитель сам принял решение отправиться в дорогу ночью, хотя по плану они должны были ехать утром.

Другие водители, ехавшие по той же дороге, отмечали, что автобус шёл с превышением скорости: «Гнал, как не знаю кто. Его прям несло» —- написал один из них в соцсетях. Именно превышение скорости, скорее всего, привело к тому, что автобус вынесло с проезжей части на крутую насыпь.

Следственный комитет России возбудил в отношении шофера автобуса уголовное дело по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») и проводит проверку по статье 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 293 УК РФ (халатность) в отношении руководителей иркутской компании «Дорожник», которая проводила ремонт, полностью сняв все ограждения, и не выставив предупредительных знаков и временного освещения. По поручению Председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина уголовное дело передано в производство Главного следственного управления СКР.

Авария произошла там, где трасса делает очень крутой поворот — почти на 180 градусов. Местные называют это место «Тёщин язык». И ДТП, по их словам, здесь происходят регулярно.

Вопросы у правоохранителей могут быть и к паломнической службе храма Святого Луки Крымского в Чите, которая была организатором поездки. К сожалению, в последнее время сотрудники контролирующих и надзирающих органов, опасаясь критики или дисциплинарных взысканий, относятся ко всему связанному с любой религией, намного мягче, чем к другим организациям. Это неправильно. Что и подтвердила эта трагедия. Маловероятно, что водитель обычного маршрута погнал бы в ночь с огромной скоростью и таким перегрузом. Вместо 45 человек было 51.

Не знаю, для всех ли станут ли утешения слова Патриарха о неисповедимости путей Божьего промысла.

Напоминаю, что по статистике больше всего ДТП происходит по вине плохих дорог. Хотя, эта строка выглядит максимально осторожно — «аварии, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети». Но за этими словами скрываются именно плохие дороги и показатель аварий по этому виду ДТП растёт. Из данных по ДТП на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года снова выросло число аварий, которые спровоцировали плохое состояние дорог. Так, всего за 10 месяцев этого года в России произошло 142 437 ДТП. На дорогах страны за указанный период погибло 16 766 человек (-12,6%), ранено 180 861 человек (-5,6%).

По вине водителей, нарушивших ПДД, произошло 123 536 ДТП, в них погибло 14 015 человек, ранено — 163 771 человек. Показатель аварии, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, вырос на 11,9%, до 56 848 случаев. Такие аварии унесли жизни 6264 человек, пострадало 72 232 человека.

В то время, как по вине нетрезвых водителей легковых автомобилей случилось 9879 происшествий, погибло в таких авариях 2730 человек, ранено — 14 108 человек.

Т.е. из-за плохой дороги гибнет в 2,5 раза больше, чем от пьяных водителей. А ранено почти в 5 раз больше.

И ещё хотела бы обратить внимание на существующий ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», принятый в 1995 году, с изменениями от 03.07.2016 N 296-ФЗ). Так вот, в этом Законе прописаны права и обязанности всех участников дорожного движения. В Статье 3. закреплено, прямо как для этого случая, что Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

А 03.07.2016 в статью 2 «Основные термины» внесены изменения. Появился термин: аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Губернатор края Жданова заявила, что после этого ДТП в Забайкалье начнётся проверка состояния общественного транспорта и дорог. В ходе проверки планируется выявить не только неудовлетворительное состояние общественного транспорта, соблюдение перевозчиками лицензионных нормативов, правил охраны труда, но и опасные участки дорог, а также ремонтируемые участки, на соблюдение всех требования правил дорожного движения.

А теперь вопросы и выводы.

Что мешало власти, в т.ч. и ГИБДД проверить всё это ранее. Если по словам людей на этом повороте нередки ДТП. И как получилось, что на время ремонта там сняли ограждение и не было освещения. Или для сотрудников ГИБДД Забайкалья необходимы только письменные обращения. Сами ДТП – это не повод обратить внимание на проблемный участок дороги? И соцсети они не мониторят?

Почему водитель был уверен, что его не остановят сотрудники ГИБДД, если выехал в ночь вместо запланированного утра, с перегрузом на 5 человек, которые сидели на полу, и ехал с превышением скорости.

Почему люди в автобусе не воспротивились выезду в ночь. Не возмутились перегрузу и почему никто не сделал замечание водителю из-за превышения скорости.

Если на этом участке во время ремонта убрали ограждение и нет ни освещения, происходят ДТП, почему никто из часто проезжающих там не подавал иски в суд о понуждении дорожников выполнить свои обязательства. Или жалобы в ГИБДД или прокуратуру. Все, как и у нас ограничивались возмущенными постами в соцсетях.

Люди не ценят ни свою жизнь, ни других.

И самое главное. В последнее время нередко критикую республиканские ГИБДД, поскольку у нас ДТП с массовой гибелью людей тоже не редкость. И часть из них точно можно было бы избежать. В эти дни тоже произошло несколько ДТП, где погибли люди.

Мне сотрудники ГИБДД, и знакомые, и незнакомые отвечают, что все вопросы в таких случаях к дорожным службам. Категорично отвечаю, что они не правы. И по Закону, и по совести. Их служба отвечает за безопасность дорожного движения. Она была из-за этого переименована из ГАИ в ГИБДД. И они должны координировать работу по нашей безопасности на дорогах.

Со слов коллег из Читы в этом же месте недавно фура не вписалась в поворот и тоже улетела с высоты. После этого сотрудники ГИБДД внесли представление. Но у них, якобы, не хватает полномочий для понуждения организаций к немедленному устранению причин и условий, способствующих совершению ДТП. Считаю, что либо они не правы, либо они должны добиваться изменения существующего положения. Если этот специальный орган видит опасность для людей, то у него должны быть полномочия по требованию для немедленного устранения причин.

Надеюсь, доживу до того времени, когда сотрудников или руководителей ГИБДД начнут привлекать в подобных случаях к уголовной ответственности по статье «Халатность».

Риторический вопрос в завершение. Станет ли эта страшная трагедия уроком и для наших властей и граждан республики.





Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^