23 апреля

22 апреля

Популярное

«Выйти живым из маршрутки»: Как улан-удэнцы ездят в общественном транспорте

«Выйти живым из маршрутки»: Как улан-удэнцы ездят в общественном транспорте
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru, пассажиры автобусов
Горожане решили показать властям, через что они проходят каждый день, чтобы добраться на работу и домой. ФОТО, ВИДЕО

Показать наглядно

Не так давно в Улан-Удэ был объявлен опрос о качестве услуг перевозчиков, удобстве автобусов, времени ожидания на остановках и т.д. «Байкал-Dailу» провёл свой опрос среди горожан – в адрес редакции пришли рассказы, подкреплённые фотографиями и видео того, как люди добираются домой и на работу. Улан-удэнцы решили показать властям наглядно, как ездит простой человек в общественном транспорте.

Утром и вечером горожанам без давки практически невозможно уехать на автобусе. Жители Восточного, Поселья, Солдатского, Сотниково, Гурульбы, 100-х кварталов, Зверосовхоза, Дивизионной, Кирзавода, Вахмистрово, Светлого, Левого берега и других микрорайонов в голос твердят – маршрутки порой приходится штурмовать, иначе так и останешься замерзать на остановке. 


Довольно популярный маршрут номер 40 в сотых кварталах, по словам местных жителей, забивается как консервная банка, в которой невозможно ездить.

- Мы живём в сотых кварталах, невозможно уехать в город, а если сел автобус, то он полный, его забивают, как консервную банку. Невозможно так ездить утром и вечером. Маршрут №92 ходит плохо, его ждёшь по 40 минут. Хотелось бы, чтобы ещё пустили маршрут в сторону города. Вообще не можем так ездить, - рассказал «Байкал-Dailу» улан-удэнец.


 
«40 маршрутка в сотые кварталы – это ад и Израиль какой-то! Едешь – поручни вылетают, народ стоит по 3 ряда, вся обувь затоптана, давят со всех сторон. Но ведь и люди понимают – иначе не уедешь, не умирать же, от холода на остановке. Хоть бы увеличили число автобусов или нормальные большие сделали», жалуется горожанка. 

Микрорайон Забайкальский или Зверосовхоз, который находится на юго-востоке Улан-Удэ у границы с Тарбагатайским районом, горожане вообще назвали «Нарнией». По словам улан-удэнцев – оттуда очень сложно выехать.

«Микрорайон Забайкальский тоже переполнен, а самое главное ходит 6 автобусов и они какой-то обед придумали. Невозможно уехать, по 45 минут стоишь, если попадёшь с 10 до 13 часов. Интервал у автобусов 45 минут, что это такое? Дети со школы, с тренировок едут в это время, все обморозятся. Хоть бы другой тогда автобус пускали в это время» 



«Живём в Зверосовхозе, так уж получилось. Но если у вас в городе такие районы, то и развивать транспорт, хотя бы нужно. А то Нарния получается какая-то – не уехать туда и не выехать потом оттуда»

«У нас 16 автобус ходит строго по расписанию, маршруток нет вообще. Зато до остановки идти 2-3 километра. В «час пик» давка, конечно. Детям на дополнительные занятия в город ездить неудобно. Приходится от всего отказываться», жалуются горожане.

Возмущения и предложения


Маршрут номер 4, который ходит от посёлка Новый Зелёный до Поселья, улан-удэнцы и вовсе окрестили «проклятым».

«Маршрут №4 на остановке ДСУ на Площадке проходит в одну сторону. Люди, которые пачками едут в УФМС, завершив свои дела, переходят на противоположную сторону и до посинения ждут автобус в обратную сторону. Жители посёлка Матросова вынуждены терять своё время. Садятся на автобус и едут в посёлок Площадка, потом в посёлок Зелёный и только потом автобус идёт в город. Потом он едет на Шишковку и в центр. Итого получается, чтобы жителям посёлка Матросова доехать до центра (15 минут езды на автомобиле) едут час! Городским властям безразлична судьба жителей отдалённых посёлков» 

 
«Это жесть какая-то, маршрут 4 ходит как проклятый, из Поселья не выехать и не заехать! Не пойми что творится, когда свой дом там, а ты снимаешь квартиру!», жалуются жители Улан-Удэ.

Жильцы Иволги, Восточного и Загорска, Светлого и других посёлков также говорят о неудобствах в транспорте, высокой цене на проезд, материальном ущербе и выдвигают свои предложения по улучшению ситуации.

«Маршрутки с Иволги №130 и №161 с первого октября берут деньги за проезд 40 рублей, а услуги их автоперевозок равны нулю. Если нужно проехать одну остановку собирают 35 как было раньше. Чем их услуги улучшились? Да ни чем! Одни берут 20 за остановку, другие 25 и 30, простой рэкет и обдираловка. Возьмите на обсуждение и решите вопрос по их качеству автоперевозок. За что мы платим, за простой на остановках? Скоро будет минус 20-40, зима на дворе» 



«Автобусы нужны большие и побольше, а не эти «Дукатики», где держаться не за что и выйти невозможно. Где безопасность соблюдается, не понятно. Лучше тогда «Истаны» бы ездили, там сидеть можно и их много было»

«Это уже невозможно терпеть! Маршрутки 33 и 46 на Кирзаводе невозможно дождаться туда и обратно. И 44,51 ,54 маршрут на Восточный, такая же история с маршруткой 42 на на Стеклозавод»

«Восточный и Загорск это вообще отдельная история. Мы не едем, а стоим на левой пятке. Утром втискиваемся как селёдки в бочку, автобусы холодные большинство. Только на конечке народ может сесть, а дальше уже все кое-как залезают. Хоть стоять можно было бы нормально, но нет – всю обувь оттопчут тебе, куртку можешь порвать пока выходишь, вот такая вот весёленька поездочка»

«77 плохо ходит, если сразу не сел, то ждёшь от 30 до 50 минут, а подходит следующий уже набитый. Очень неудобно, вечером ездишь, нужно успевать до 9, а если работаешь до 10? В том районе тоже живёт большое количество жителей, основная масса работает в городе. Почему бы им 55-й или 28-й маршрут не пустить по маршруту 77, хотя бы Коминтерн, а дальше по старому маршруту?», задаются вопросом горожане. 



Эпопея с Сотниково

«Особнячком» в этой ситуации стоит посёлок Сотниково – где не так давно не утихали споры о повышении цены на проезд сразу на 9 рублей, и где в ДТП погибла пожилая пассажирка автобуса.

Как сообщал «Байкал-Daily», недавно стоимость проезда в маршруте №129 подняли с 28 рублей до 32-х. При этом на сельском сходе, который состоялся в выходные, жители требовали не повышать тариф минимум до весны. Сперва перевозчик частично пошёл на уступки, повысив тариф на 4 рубля, а не на 9, как планировалось изначально.

Однако возмущённые жители пригорода решили, что несмотря ни на что, будут платить за проезд прежние 28 рублей. Водители сильно ругались по этому поводу, возникали конфликты из-за массового отказа пассажиров оплачивать по-новому. Однако после совещания в минтрансе, было решено оставить прежнюю цену на поезд – 28 рублей. Также было обещано сократить интервал движения автобусов в часы пик до 5 минут.

В то же время, когда шли споры о повышении цены на проезд, на 129 маршруте произошло смертельное ДТП. 66-летняя жительница Сотниково погибла, выпав из автобуса. Водитель не справился с управлением и врезался в дорожное ограждение, из-за чего пострадали пассажиры.

В свою очередь, горожане рассказали о давках и неудобствах в маршрутках, которые ездят до Сотниково.

«Ужас! Что происходит со 129 и 177 маршрутом? Не приехать, не уехать. О каких услугах может идти речь, если мы, сотниковские, забиваемся в салон автобуса аки селёдки в бочки. Но никто не ропщет, потому как «хоть на этот впихнулись». Какое качество услуги? Никакое. Если говорить о 177 маршруте, то он как йети: все о нём знают, но никто его не видел, или видел крайне редко. Водители маршрутки утверждают в один голос про семиминутный промежуток времени между маршрутками. Не правда. Врут. Возмущению нет предела» 



В качестве доказательства горожане представляют фото и видео забитого до отказа автобуса.

- Время 15:32 забился на площади Советов. Виадук, Наран, Левый берег, не останавливался. А люди стоят, места нет – маршруты в Сотниково переполненные, водитель едет и ничего не слышит, так как рация орёт, я стою с ребёнком, сесть не куда. В другой раз вообще чуть в ДТП не попали. Ужас, - рассказала улан-удэнка. 

  
 
Проверки водителей

В городской администрации «Байкал-Dailу» предоставили подробный ответ о ситуации с транспортом в Улан-Удэ. В комитете по транспорту сообщили, что все автобусы, работающие на регулярных маршрутах города, имеют в паспорте транспортного средства запись о наличии сертификата об одобрении типа транспортного средства, которая свидетельствует, что автобус сертифицирован и соответствует требованиям к перевозке пассажиров.

- Отсутствие поручней в салоне некоторых транспортных средств свидетельствует о том, что перевозка стоящих пассажиров в нём запрещена. Наличие поручней в салоне, не предусмотренных заводом-изготовителем, является нарушением правил дорожного движения. По информации городского отдела ГИБДД ежедневно к административной ответственности за перевозку людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, привлекаются порядка пяти водителей маршрутного транспорта, - сообщил «Байкал-Dailу» начальник отдела организации пассажирских перевозок Сергей Будагаев.

Сотрудниками комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству совместно с представителями ГИБДД и транспортной инспекции ежедневно осуществляется проверка работы городских маршрутов, в т.ч. на предмет технического состояния транспортного средства. Автобусы, имеющие замечания к техническому состоянию, снимаются с линии до их устранения. Комитет по транспорту проверяет соблюдение перевозчиками утверждённых схем, графика работы, чистоту, вежливость обслуживания, подключение транспортных средств к системе ГЛОНАСС. Транспортная инспекция проверяет соблюдение лицензионных требований. ГИБДД – правил дорожного движения. 



По результатам проверок в случае фиксации нарушения регулярности движения в адрес того или иного перевозчика направляется предписания и уведомления об устранении выявленных нарушений, которые в дальнейшем могут стать основанием для досрочного прекращения договорных отношений. За 9 месяцев 2018 года проведено 722 проверки регулярности движения, по результатам которых выписано 17 уведомлений и 6 предписаний.

- Расписание движения автобусов устанавливается исходя из уровня пассажиропотока по тому или иному направлению. Практика работы перевозчиков показывает, что после 21:00 пассажиропоток резко снижается. Поэтому количество подвижного состава на линиях тоже снижается, а интервал движения увеличивается до 15-30 минут. По востребованным маршрутам время окончания работы автобусов – 23:00, т.е. отправление последних автобусов происходит в районе 22:00, - отметил Сергей Будагаев.

Для оперативного решения вопросов качества транспортного обслуживания населения рекомендуем обращаться по телефону «горячей линии» 45-45-53. Звонки принимаются ежедневно с 8:00 до 20:00 часов, включая выходные и праздничные дни. В сообщении необходимо указать государственный регистрационный знак автобуса, время и место события для принятия мер в отношении конкретного водителя. Ежегодно отрабатывается порядка 2200 телефонных обращений. По поступившим жалобам еженедельно формируется график выездных проверок.

Точное время движения автобусов и трамваев можно определить посредством мобильного приложения «Умный транспорт» и интернет-портала bus03.ru.

Нет денег на автобусы

В настоящее время на городских маршрутах работают 53 муниципальных автобуса большой вместимости и 1630 автобусов частных перевозчиков.

Автобусы большой вместимости МУП «Городские маршруты» обслуживают такие отдаленные микрорайоны, как Забайкальский, Сосновый Бор, Звёздный, Площадка, садовые товарищества микрорайоны Левый берег и Заречный, Богородский остров, Подсобное хозяйство мкр. Восточный, Светлый и другие, где отсутствуют альтернативные маршруты. Направление муниципальных автобусов на иные направления возможно только при увеличении парка автобусов МУП «Городские маршруты».

- Действующей муниципальной программой «Развитие транспортной системы Улан-Удэ» предусмотрено обновление подвижного состава МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая» на условиях софинансирования из республиканского и местного бюджетов. Однако в связи с ограниченностью бюджетных средств финансирование указанных мероприятий ежегодно откладывается, - сказал начальник отдела организации пассажирских перевозок. 



Частными перевозчиками ведётся работа по замене микроавтобусов на пассажирский транспорт большей вместимости. Доля автобусов особо малой вместимости в общем парке подвижного состава маршрутов ежегодно снижается, отмечают в комитете по транспорту. В 2012 году доля микроавтобусов вместимостью 13 мест составляла 80% общего парка автобусов, в 2015 – 33%, в 2018 - 20%.

- Переполненность общественного транспорта в пиковые часы характерна для всех городов, не только для Улан-Удэ. Отмечаем, что автобусы малого класса в большом количестве (1067 ед.) представлены на регулярных маршрутах города Иркутск. В целях обеспечения вывозки населения в пиковые часы перевозчиками снижается интервал отправления автобусов с конечных остановок, осуществляются укороченные рейсы, вводятся автобусы повышенной вместимости, - говорит Сергей Будагаев.

Тариф на месте

В комитете также отметили, что в ближайшее время не ожидается повышения тарифа на проезд.

- Изменение тарифа рассматривается комитетом экономического развития и туризма города по заявлению перевозчиков. По нашим данным, таких заявлений в администрацию города в текущем году не поступало, - подчеркнул начальник отдела организации пассажирских перевозок. 



Напомним, что 2016 году вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (об организации регулярных перевозок). Основным новшеством закона стало введение понятия перевозок по нерегулируемому тарифу. В эту категорию попадают перевозчики, чья деятельность не финансируется из местного и вышестоящих бюджетов, т.е. все частные перевозчики.

По мере истечения срока действия ранее заключенных договоров комитет по транспорту города, минтранс республики Бурятия выдают свидетельства о перевозках по нерегулируемым тарифам. Городским комитетом выдано три таких свидетельства городским перевозчикам, минтрансом Бурятии – 7 межмуниципальным перевозчикам. К концу 2019 года городским перевозчикам планируется выдать 7 свидетельств, в 2020 году – 21 свидетельство. 
 

P.S.: После материала «Байкал-Dailу», в общественном транспорте прошли массовые проверки водителей. По результатам проверок было выявлено более 200 различных нарушений на 30 маршрутах.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В нацпарке в Бурятии собрали более 90 кг крышечек
Общество, 23.04.2024
Подведены итоги экоакции «Ноль отходов»
В Бурятии не выше 13 градусов тепла
Общество, 23.04.2024
Ожидается ветреная погода
Сотрудники УФСИН Бурятии помогли ветерану УИС
Общество, 22.04.2024
Они установили замок на ворота 
На субботник вышли почти 13 тысяч улан-удэнцев
Общество, 22.04.2024
На полигон сдали 562 кубометров мусора
В Бурятии провели ночной рейд на соблюдение комендантского часа
Общество, 22.04.2024
Подростков искали на стадионах, в барах, скверах  
В Бурятии изъятых опекой двух девочек вернули родной бабушке
Общество, 22.04.2024
«Не передать словами радость бабушки и детей», - отмечает детский омбудсмен республики
В Бурятии выявили более 230 бомжей
Общество, 22.04.2024
В республике прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Бомж-2024»
Лучшие рисунки детей разместят на баннерах в районе Бурятии
Общество, 22.04.2024
В конкурсе рисунков участвовали 84 ребёнка
В Иркутской области ЕГЭ будут сдавать более 13 тысяч человек
Общество, 22.04.2024
Будут работать 84 пункта проведения экзаменов
В Октябрьском районе Улан-Удэ торжественно отправили новобранцев
Общество, 22.04.2024
Торжественная отправка состоялась для 18 призывников
Жителя Бурятии приговорили к исправительным работам за долги по алиментам
Общество, 22.04.2024
Мужчина не выплачивал деньги на содержание дочери 
25% жителей Бурятии привились от клещей
Общество, 22.04.2024
За последние пять лет заболеваемость клещевым энцефалитом снизилась в семь раз
Загрузка...
^