Напомним, что из-за неё погиб человек, многие жители остались без тепла и горячей воды, нанесен значительный материальный ущерб.
- По предварительным данным, причиной аварии послужило превышение давления на теплотрассе. Рабочее давление должно быть 10,5 атмосфер, а оно достигло 15. При этом испытания проводились до 11,5 атмосфер. Это была главная причина, которая привела к аварии на теплотрассе, - заявил заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Николай Зубарев.
- При подготовке к отопительному сезону 11-12 годов данная теплотрасса вскрывалась, но персонал ТГК отнесся к обследованию не совсем серьезно. Не был проведен технический регламент по осмотру и замеру толщины трубы. Не были проведены другие технические мероприятия, которые дали бы конкретизацию состояния этого трубопровода. Если действительно в тот момент толщина трубопровода была меньше регламентной, надо было жестко поднять вопрос о необходимости его замены. Этого сделано не было, всё снова закопали и решили, что все будет работать и дальше, - цитирует зампреда правительства ГТРК Бурятия.