В обоих случаях – и в столице, и в пригороде – смертельно травмированы несовершеннолетние.
- За 100 метров машинист увидел его, подал предупредительный сигнал и применил экстренное торможение, но подросток не реагировал…, - пояснила инспектор по делам несовершеннолетних Улан-Удэнского линейного отдела МВД России на транспорте Ольга Богонос.
Не успел остановиться поезд и в новогоднюю ночь в пригороде Улан-Удэ. И вновь под колесами оказался подросток.
- Ампутировало полностью ногу, половину верхней части головы, черепа, снесло. Попав под поезд, шансы выжить практически нулевые, - говорит начальник подразделения по делам несовершеннолетних Улан-Удэнского линейного отдела МВД России на транспорте Наталья Железнякова.
Пусть и с риском для жизни, но ходить через рельсы время от времени приходится практически каждому жителю столицы. Другого пути, кроме как через пути железнодорожные, сегодня нет ни у жителей Комушки, Тальцов, станции Дивизионная, Стеклозавода, Батарейки и даже кварталов. И этот список можно продолжать до бесконечности.
- Нужно больше устанавливать хотя бы деревянных настилов, чтобы люди не запинались об рельсы, - заявила Ольга Богонос.
То, что необходимость в обустройстве переходов назрела давно, железнодорожники и так знают. В прошлом году, чтобы обеспечить безопасность на каждой станции, разработали специальные документы.
- Предусматривает установку железобетонных заборов, установку заборов из металлопрофиля, а для перехода через пути – устройство дополнительных пешеходных настилов, - сообщила инженер по охране труда улан-удэнской дистанции пути Валентина Никулина.
Воплощение планов требует не только денег, но и времени. Но понятно же, что всю железную дорогу забором не обнести. Да и как показала практика, крепкие и даже высокие ограждения нашим людям порой не преграда.
- Граждане пробивают дыры и всё равно пролезают, в неустановленных местах переходят путь, - поясняет инженер по охране труда улан-удэнской дистанции пути Валентина Никулина.
Профилактические беседы на улицах и в учебных заведениях, рейды по опасным местам, штрафы за несанкционированный переход и установка предупреждающих знаков – все это, конечно же, дела нужные. Добавить бы ко всему этому и желание, и заботу о безопасности самих людей. Ведь порой, спокойно шагая через железную дорогу, они сокращают не только путь, но и собственную жизнь, сообщает телекомпания «Ариг Ус».