Если снаружи «Ярославец» кристально чистый, то в машинном отделении настоящий хаос. Весь пол залит нефтепродуктами, нечем дышать из-за выхлопов, ужасный шум.
- Постоянно вечно то там бежит соляра, то там бежит масло, то ещё что-то. Он против экологии. Он создан для других целей. Экология для него последнее предназначение, - говорит капитан корабля Андрей Кононенко.
Массово выпускать такие двигатели начали еще в 1939 году. Их устанавливали на кораблях и танках «Т-34». Суда с подобными моторами давно уже пора запретить, особенно на Байкале. В этом уверены участники проекта «Школа экологического предпринимательства». Чтобы показать пример коллегам-судовладельцам, иркутяне решили отказаться от обычного двигателя и перейти на новый – экологичный.
- Будет устанавливаться энергетическая установка, гибридный двигатель, который большую часть времени работает от электроэнергии. Это дает возможность - огромную возможность - в несколько раз снизить загрязнение, которое оставляют после себя корабли типа «Ярославец», - говорит участница проекта «Школа экологического предпринимательства» Екатерина Удеревская.
- Идут разговоры о том, что Байкал нужно сохранять, беречь. Как? Нельзя человека просто взять отсюда и выдернуть. Надо сделать так, чтобы человек жил и действовал в согласии с природой. А для этого нужно использовать современные технологии, - говорит руководитель проекта «Школа экологического предпринимательства» Елена Творогова.
Новый мотор для «Ярославца» заказали у австрийской компании. Дело это, конечно, недешёвое, но оно того стоит. Идею иркутян уже поддержали неравнодушные к судьбе Байкала люди со всей страны. Сейчас начался демонтаж старого двигателя.
Кстати, корабль сменит имя, он будет называться «Трофимом Яскиным». В честь легендарного фронтовика и школьного учителя. А также родного дедушки капитана судна, сообщает ГТРК Иркутск.