Общий объём финансирования дорожного хозяйства в Бурятии составил 10,5 миллиардов рублей, что больше на 3 миллиарда рублей, чем в прошлом году. В республике было реконструировано и отремонтировано 320 километров автомобильных дорог, что больше на 142 километра, чем за период прошлого года.
- По федеральной сети объём финансирования составил 5,2 миллиарда рублей, за счёт этих средств мы выполним ремонт 118 километров автомобильных дорог. На региональную сеть будет реализовано проектов на сумму 3,9 миллиардов рублей. В этом году мы закончим проект почти 15 километров до Максимихи. Продолжим работу по оставшемуся разрыву 230 – 254 километр. Мы добились дополнительного финансирования – это 347 миллионов рублей федерального бюджета, - рассказал на правительственном брифинге министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов.
Также будет отремонтировано 16 мостов, обустроено 8 населённых пунктов, что предполагает установку освещения, тротуары, светофоры, ограждения. В Улан-Удэ проведут ремонтные работы 12 улиц, 96 проездов и дворовых территорий, будет установлено 11 светофоров и около 6 остановок. Выполнено уже около 80 % работ.
- На местной сети соответствует нормативным требованиям всего 20 % автомобильных дорог, это город Улан-Удэ и четыре района – Заиграевский, Прибайкальский, Тарбагатайский и Иволгинский, - сказал Сергей Козлов.
В следующем году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» финансирование для муниципалитетов будет увеличено. Кроме того, в рамках федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма завершат дорогу Шергино-Оймур – Заречье, 56-56 километр.
Сейчас в Бурятии насчитывается около 900 автомобильных мостов - из них каждый пятый находится в аварийном состоянии. Выделенные средства были направлены на их строительство и замену. Всего в этом году будет перестроено 3 моста, а 8 отремонтируют. Важным моментом стало применения современных технологий в дорожном строительстве.
- Мы продолжаем применять на дорогах технологию холодный ресайклинг. Она себя зарекомендовала. На сегодня мы уже 36 километров дорог выполнили по данной технологии. Объекты следующего года – это у нас Заиграевский, Еравнинский район, - отметил Сергей Козлов.
Технология отличается быстротой выполнения работ и экономией – на 1 километр она составляет порядка трёх миллионов рублей. В большей части проектов для верхнего покрытия применили щебеночно-мастичный асфальтобетон.
- Эта технология не вчерашняя - современная. Она позволяет увеличивать продолжительность и сроки эксплуатации автомобильных дорог. По сравнению с обычным асфальтобетоном это примерно в 1,5 раза больше сроки. Её будем применять и дальше, - заметил Сергей Козлов.
Современные устройства применили и при организации освещения улиц. Там установили новые светильники в светодиодном исполнении.
Кроме того, было отмечено, что на строительство взлётно-посадочной полосы выделено 3,8 миллиарда рублей. Сейчас отставание по объекту составляет 4 месяца, но ввод в эксплуатацию объекта произойдёт только в следующем году.
- Вчера завершили основные работы бетонные по взлетно-посадочной полосе. Очень сильно меня беспокоит качество выполненных работ в части наружных температур. И мы держим это на контроле. А спасательная станция и очистные сооружения – это остаётся на следующий год, - завершил Сергей Козлов.