Обозреватель издания «РГ» проник в павильон Каннского кинорынка NEXT, предназначенный для фильмов VR (виртуальной реальности). Проникнуть сюда, в запретную для прессы область, помог корреспонденту Георгий Молодцов - режиссёр, екатеринбуржец, куратор программы «Российские VR-сезоны».
Кинотеатр представлял собой довольно просторный светлый зал, уставленный вращающимися креслами. Сначала рассказчик буквально на расстоянии вытянутой руки увидел старт «Восхода-2», потом рубку космонавтов, потом, зависнув в невесомости, - выход Леонова в открытый космос. Это была компьютерная анимация, использованная в прошедшем по экранам фильме «Время первых», но, в отличие от его зрителей, он мог обозревать Вселенную в любом направлении, вращаясь в своем кресле и рассматривая созвездия. «Я на эти четыре минуты реально стал космонавтом».
- Документальный фильм Георгия Молодцова о Байкале не без умысла начинался с прибытия поезда. Я сидел посреди белого зимнего безмолвия, когда слева раздался шум приближающегося состава. Развернулся на 180 градусов - состав прогрохотал совсем рядом и растаял вдали. Фильм состоял из нескольких эпизодов: купание в проруби, выход людей из единственного здесь новенького сооружения - православной церкви, и живописное моление в буддистском храме, - пишет о втором фильме автор.
Что касается игрового кино, то в этом плане фильм представил Алексей Быстрицкий. В 6-минутном фильме «История одного шута» по мотивам Шекспира зритель оказывался в роли бедного Йорика, которого сначала закалывали, потом хоронили («перед собой вижу сложенные на груди руки, сзади - несущих гроб людей» - пишет корр.), затем на лицо летели комья земли, затем шута откапывали, держали в руке предполагаемый череп и читали знаменитый монолог о бедном Йорике.