26 марта

Популярное

На границе Бурятии построят новый мост взамен «самого опасного моста России»

Экономика, 
Строительство нового автомобильного моста через реку Витим на границе Забайкалья и Бурятии взамен переправы, разрушенной 12 мая ледоходом, обойдется примерно в 1,5 млн рублей

Об этом в четверг ТАСС сообщили в министерстве территориального развития Забайкальского края.

Автомобильный мост через реку Витим длиной в 570 метров неоднократно называли в СМИ «самым опасным мостом в России». Его построили в 1982 году для временной эксплуатации при строительстве и обслуживании Байкало-Амурской магистрали. Полтора года назад суд обязал районные власти закрыть мост, но жители поселка Куанда, для которых он был единственной автомобильной связью с внешним миром, продолжали ездить по нему, пока 12 мая ледоход частично не разрушил переправу.

- Ориентировочная стоимость строительства моста через реку Витим составит 1,5 млн рублей. Однако пока не решен вопрос о принятии мостового сооружения в собственность, приступить к проектным и строительно-монтажным работам не представляется возможным. После принятия решения о проектировании и строительстве моста будет решаться вопрос об источниках финансирования, в том числе из федерального бюджета, - сказали в профильном министерстве.

В минтерразвития Забайкальского края пояснили, что мост через Витим и подъездные дороги к нему являются бесхозными, поэтому восстановительные работы возможны только после принятия их в собственность муниципальных районов или субъектов РФ. Там также добавили, что власти рассматривают вопрос о совместных с руководством Бурятии действиях не только по строительству нового моста, но и по возможному приведению старого перехода в нормативное состояние.

В оставшемся без моста поселке Куанда живут около 1,5 тысяч человек, в нем находятся детский сад, больница, почта и школа-интернат. Глава Каларского района Забайкальского края Павел Романов рассказал ТАСС, что разрушенный мост играл для местных жителей важную роль - по нему завозили продукты и горюче-смазочные материалы. Сейчас поселок связан с внешним миром только Байкало-Амурской магистралью, и добраться сюда можно только двумя пассажирскими поездами. Пригородные поезда в Куанду не ходят.

- Полтора года назад решением суда мост был закрыт: мы сделали заграждения, установили соответствующие знаки, однако местных жителей это не останавливало, и они продолжали пользоваться мостом. В мае, после того как часть моста обрушилась, мы засыпали подъезды грунтом, чтобы окончательно заблокировать проезд, - отметил Романов.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Глава Бурятии сообщил о субсидиях на создание зарядок для электрокаров
Предпринимателям смогут возместить до 60% стоимости
В Бурятии открылся первый масличный завод
В день открытия завод переработал первую партию масла из семян рапса
Бурятия направит более 260 млн руб. на весенние полевые работы
Сельхозтоваропроизводители получат субсидии до начала проведения работ
Глава Бурятии сообщил о планах по масштабному производству электродвигателей
Алексей Цыденов рассказал об итогах очередной командировки в Москву
Жители Бурятии стали чаще банкротиться
Как правило, жители сами инициируют своё банкротство
В Агинском округе построят овцеводческий монокомплекс
Подобные объекты собираются возводить каждый год
Улан-Удэнскую ТЭЦ-2 реконструируют в 2028 году
Реконструкция обеспечит растущие энергопотребности Бурятии
Население Бурятии опять не дотянуло до миллиона
Снизилась и смертность, и рождаемость
В Бурятии определят лучших экспортёров
Заявки принимаются до 15 апреля
Загрузка...
^