В Улан-Удэ завершилось совместное заседание круглого стола комитета Госдумы по образованию и науке и Народного Хурала Бурятии, посвящённого проблемам развития образовательной инфраструктуры
Мероприятие проходило 12, 13 февраля и завершилось итоговым пленумом. По результатам круглого стола приняты рекомендации органам законодательной и исполнительной ветвей власти. По итогам заседания принят проект рекомендаций, в который вошли инициативы и предложения, прозвучавшие в ходе двухдневной работы. На секции, посвящённой материально-технической базе образовательной инфраструктуры. Участники обсудили проблемы доступности дошкольного образования, создания новых мест в школах и обеспечения безопасности.
- Должна быть продолжена работа по завершению программы охвата детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Более активно должна быть организована работа по строительству современных школ с технологическими и дизайнерскими решениями, универсальной безбарьерной средой. Нуждается в значительном совершенствовании и федеральная программа по созданию новых мест и, несомненно, объёмы её финансирования, чтобы видеть реальное продвижение в части решения этой проблемы, - сказал член комитета ГД Алексей Силанов.
Подводя итоги работы секции, посвящённой учебно-методическому обеспечению, депутат ГД Алдар Дамдинов высказался о необходимости проведения открытой процедуры экспертизы учебников, обязательности введения этапа апробации новых учебников. Также, по его мнению, необходимо усилить процесс научно-методического сопровождения используемых учебников.
- На самом деле ситуация сейчас довольно сложная. Если в прошлом федеральном перечне у нас было 1367 учебников, то уже сейчас 1807. Причём каждый из них имеет положительную рецензию. Необходимо опубликовывать сведения об экспертах с указанием должности и учёной степени. Мы считаем важным то, чтобы апробация учебников проходила именно со стороны учителей-предметников. Этой обратной связи нам очень не хватает, - отметил Алдар Дамдинов.
Что касается норматива по обеспечению образовательного процесса, то в Бурятии на одного ученика он составляет 1500 рублей в год. По словам начальника отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяны Елистратовой, в основном эти средства направляются на закупку учебников.
- Учитывая, что большая часть субвенций направляется на учебники, тогда как средства предполагают закупку наглядных материалов, компьютеров и другие расходы. Мы отмечаем значимость увеличения норматива до 10% от уровня финансового обеспечения общего образования. Сегодня он составляет 3,8 процентов. Также мы вносим предложение установить норматив для профессиональных образовательных организаций, для которых не определено финансирование учебно-методического обеспечения, - сказала Татьяна Елистратова.
От участников круглого стола, где обсуждали кадровые проблемы, прозвучало предложение рассмотреть возможность разработки госпрограммы «Сельский учитель» по аналогии с существующей «Земский доктор», предложено передать в регионы отдельные полномочия Министерства образования и науки РФ в части выделения контрольных цифр приёма в ВУЗы, что позволит более эффективно решать вопросы взаимодействия по типу «власть-бизнес-университеты» и др. Вопросы заработной платы педагогов Геннадий Онищенко назвал «ключевой проблемой», сообщает пресс-служба министерства образования и науки Бурятии.
- Безусловно, достойная оплата труда учителя – это ключевая проблема, и как её решать, будем думать, - подытожил Геннадий Онищенко.
Онищенко в Бурятии назвал вопросы зарплаты педагогов «ключевой проблемой»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии