Для этого аэропорту придётся более плотно работать с авиакомпаниями по их взаимодействию друг с другом
С 24 по 27 мая в Новосибирске проходит форум «Транспорт Сибири». На нём обсуждаются вопросы региональной авиации.
Региональные авиаперевозки с каждым годом становятся всё популярнее, отмечают специалисты. Точную картину на форуме прояснил эксперт комитета Госдумы по транспорту, директор научного центра Института гражданской авиации Александр Фридлянд.
По его данным за прошлый год, внутри страны летало 42,1 миллиона пассажиров. Примерно каждый четвёртый летает через Сибирь и только каждый десятый из этих 10 миллионов — внутри Сибирского федерального округа.
Основная идея экспертов в сфере воздушного транспорта — сделать так, чтобы региональные перевозки не были «зациклены» на Москве, и в Сибири тоже были свои узловые аэропорты (хабы), в которых было бы удобно пересаживаться с рейса на рейс.
- Наибольшие возможности для создания хаба у Новосибирска из-за наличия крупной базовой авиакомпании», — высказал мнение Александр Фридлянд, имея в виду S7.
По его информации, по количеству рейсов внутри Сибири лидирует компания Nordstar, уже потом идут S7, «Ангара» и UTair.
- Думаю, программа (внутренних рейсов), которая запущена на самолётах Embraer, существенно изменит это соотношение в пользу S7, — считает Фридлянд.
По мнению начальника отдела программ по пассажирским перевозкам Международной ассоциации воздушного транспорта Владимира Проскурина, Новосибирск — не единственный претендент на создание узлового аэропорта.
- Я считаю, что и Красноярск, и Улан-Удэ могут получить все возможности для того, чтобы стать узловыми аэропортами. Но, в отличие от Толмачёво, им придётся более плотно работать с авиакомпаниями по их взаимодействию друг с другом, — сказал эксперт.
Замглавы Минтранса РФ Окулов считает, что шансы стать хабом есть также у Иркутска. Причём для этого не обязательно постоянно стыковать друг с другом рейсы авиакомпаний-конкурентов, сообщает «Сибнет».
- Красноярску и Иркутску нужно привлекать хабообразующие компании и прилагать усилия, чтобы те компании, которые есть, становились хабообразующими», — пояснил Окулов.
Власти ещё одного лидера по авиасообщению в Сибири, Бурятии, накануне заявили о том, что в регионе, помимо реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта, создадут собственную авиакомпанию.
- Если логистические проблемы решить, у нас конкурентов в Восточной Сибири не будет! В аэропорту «Байкал» сейчас строится новая взлётно-посадочная полоса, благодаря ей воздушная гавань Улан-Удэ сможет принимать все типы самолётов. Мы ведём переговоры о прямых авиарейсах с Китаем и Монголией — как о регулярных, так и о чартерных, — заявил ТАСС врио главы республики Алексей Цыденов.
Задачей новой местной авиакомпании станет развитие перевозок внутри региона и начало межрегиональных рейсов. У нынешней авиакомпании региона, «Бурятские авиалинии», перспектив нет, считает Цыденов.
Улан-удэнский аэропорт «Байкал» может стать узловым
Экономика,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Экономика, 10.04.2024
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления