09 августа

08 августа

Популярное

Алексей Козлов назвал главные вызовы для Улан-Удэнского авиазавода

Алексей Козлов назвал главные вызовы для Улан-Удэнского авиазавода
Новый управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода Алексей Козлов дал первое интервью в новом статусе

Как сообщал «Байкал-Dailу», на Улан-Удэнском авиационном заводе произошла смена руководства. Прежний бессменный руководитель Леонид Белых, занимавший этот пост с 1998 года, получил новую должность. Он стал заместителем генерального директора холдинга «Вертолёты России». Управляющим директором авиазавода назначен Алексей Козлов. До этого он занимал пост первого заместителя управляющего директора по экономике и финансам.

Алексей Козлов дал «Байкал-Dailу» первое интервью в новом статусе.

- Алексей Владимирович, какие основные задачи вы видите для себя в качестве нового управляющего директора У-УАЗ?

- Первостепенная задача, которую ставит перед нами руководство Госкорпорации Ростех, холдинга «Вертолёты России» – поддержать заданный темп модернизации завода – как с точки зрения продукции, так и с точки зрения технологических процессов. Уже инициирован ряд проектов, которые нужно довести до логического завершения. Это офшорный вертолёт Ми-171А3, который мы будем представлять на авиасалоне МАКС-2021. Опытный образец уже готов, но это только первый шаг, нам нужно довести эту машину до контракта и серийного выпуска. Мы видим этот вертолёт основной платформой для развития нашего модельного ряда. Также у нас есть Ка-226Т – новый продукт, на котором мы будем базироваться, планируя нашу производственную программу в будущем. По перспективному модельному ряду сейчас обсуждаются стратегические задачи всего холдинга, наша задача – логично встроиться и выбрать те ниши, за которые мы возьмемся, чтобы быть в них лидерами.

Помимо новых моделей перед нами, как и перед всей промышленностью, сегодня стоит задача по цифровизации. Мы понимаем, что за этим будущее, и реализуем стратегию по автоматизации производства. Также важное место в наших планах занимает вопрос развития инфраструктуры. Мы уже провели модернизацию наших основных корпусов, где-то это был капитальный ремонт, а где-то – строительство новых объектов, которые кардинально меняют технологические циклы, перенося их на новые площадки.

Завод будет важной частью стратегии технологического развития холдинга, сегодня сформирован целый пул проектов, которые реализуются в виде центров компетенций и специализаций. Мы наметили для себя путь на ближайшие три года, провели хорошую подготовку производства и теперь готовы взять на себя централизацию переделов по органическому стеклу – не только по холдингу, но и в масштабах всего Ростеха.

- Как вы считаете, почему именно сейчас было принято решение о повышении Леонида Белых и вашем назначении на его должность?

- В Ростехе меняется концепция производственной цепочки. Мы уже не работаем автономно, мы входим в большую кооперацию с предприятиями холдинга «Вертолёты России». Если посмотреть на наши новые продукты – Ми-171А3 и Ка-226Т – то мы видим, что даже являясь головным производителем, Улан-Удэнский авиационный завод обеспечивает загрузку других предприятий холдинга. Задачи заводов пересматриваются и трансформируются, и в этой новой логике уже нужно управлять не отдельными предприятиям, а целыми кооперационными цепочками, которые постоянно расширяются. Все эти процессы должны быть взаимосвязаны, потому что недоработка на одном из направлений может привести к невыпуску продукции, срыву сроков по контрактам и так далее. Для решения этих сложнейших задач на уровне холдинга руководство «Вертолётов России» выбрало Леонида Яковлевича, поскольку он обладает богатым опытом и как никто другой понимает все производственные процессы на авиастроительном предприятии.

- С какими показателями завод закончил 2020 год? Повлияла ли на них пандемия коронавируса? Каковы планы на 2021 год?

- Коронавирус повлиял на все предприятия в России, да и во всём мире, но мы справлялись с этими трудностями, а не использовали их в качестве оправданий. Сегодня у нас на заводе многие уже привились, часть сотрудников, к сожалению, переболела, но теперь имеет антитела. Мы призываем всех к тому, чтобы сделать выбор в пользу прививки и быть независимым от обстоятельств пандемии, и речь идет не только о нашей работе, но и о заботе о своем здоровье и здоровье своих родных и близких.

Что касается итогов, то мы закончили 2020 год неплохо, с ростом показателей как по выручке, так и по чистой прибыли. Также есть небольшой рост по производству – в прошлом году мы выпустили более 60 вертолётов.

- Что, на ваш взгляд, требует вашего первостепенного внимания в новой должности, на чем планируете сконцентрировать усилия в ближайшее время?

- В первом полугодии мы приложили большие усилия, чтобы сделать новые продукты и продемонстрировать на авиасалоне МАКС то, чего мы достигли по новым моделям – Ми-171А3 и Ка-226Т. Сейчас основная задача до конца года – выдержать план, сдать все законтрактованные вертолёты – всего более 80 машин. Также за эти шести месяцев мы должны ещё раз сверить и утвердить те задачи, которые стоят перед заводом на следующие пять лет.

Ещё одна ключевая задача, на которую обратило внимание руководство холдинга, - это продолжение работы по улучшению условий труда и быта работников завода. За последние несколько лет под руководством Леонида Яковлевича нам удалось достичь многого, введены в эксплуатацию новая электрическая подстанция, логистический комплекс, окрасочный цех. Проведена реконструкция гальванического цеха и заготовочно-штамповочного производство, установлено новое оборудование в котельной. С марта этого года начал свою работу здравпункт, где наши работники проходят регулярные медосмотры, а также тестируются на наличие коронавируса по прибытии из командировок. Нам нужно довести эту работу до конца и выполнить реконструкцию летно-испытательной станции, построить современный инженерно-технический центр и новую столовую для персонала.

- Какие основные вызовы, как вам кажется, стоят перед Улан-Удэнским заводом в долгосрочной перспективе? Как вы собираетесь с ними работать?

- Как я уже говорил, наши задачи на долгосрочную перспективу – это расширение цифровизации производства, а также утверждение и реализация стратегии развития по инфраструктурным проектам. Кроме того, до конца года нам нужно на стратегических совещаниях в холдинге и госкорпорации утвердить нашу нишу в кооперации и перспективном модельном ряде «Вертолётов России».

Особое внимание мы будем уделять кадровой политике. Мы зачастую сталкиваемся с нехваткой высококвалифицированных технических специалистов, и понимаем, что одномоментно эту проблему не решить, поэтому уже сегодня реализуем совместные проекты по привлечению молодёжи в авиастроение, такие как «Крылья Ростеха», развиваем специализированные направления в крупных профильных вузах, например, в МАИ. Для привлечения кадров будем и дальше активно пользоваться теми преференциями, которые есть у Республики Бурятия как у субъекта Дальневосточного федерального округа. Также нужно показать на деле, что загрузка есть, завод развивается, в модернизацию предприятия инвестируются большие ресурсы – тогда сегодняшние школьники и студенты будут стремиться получить профильные заводские специальности, вкладывать в это свое время и силы.

- Планируются ли новые кадровые перестановки на заводе в связи с вашим назначением?

- Какие-то точечные перестановки возможны, но в целом я считаю, что у нас сформирована хорошая команда с большим потенциалом, поэтому никаких глобальных изменений не будет.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В ДФО для местных авиаперевозок построят более 100 самолётов
Формируется госзаказ на строительство самолётов для Дальнего Востока
Глава Бурятии: На Стеклозаводе снизится количество вредных выбросов
На продолжение реконструкции теплосетей Стеклозавода выделено ещё почти 240 млн
Бурятия оказалась на 37 месте по доступности бензина
Эксперты подсчитали, сколько бензина могут купить жители Бурятии на среднемесячную зарплату
Пассажиропоток аэропорта Улан-Удэ вырос на 35%
Из аэропорта «Байкал» еженедельно выполняются уже 34 рейса в Москву
Улан-Удэ получит 214 млн от Ростуризма
Всего в конкурсе от Ростуризма победил 31 город
В Бурятии подорожали квадратные метры
Дорожает и элитное жильё, и квартиры низкого качества
Бурятмяспром закупит 1200 тонн мяса в Монголии
Впервые за долгое время Россельхознадзор разрешил поставки монгольского мяса
Четверть тонны мясных консервов экспортировали в Монголию через Улан-Удэ
За неделю проконтролировано 189 тонн продукции отечественного производства
В Бурятии меньше 8% семей относятся к среднему классу
Доля семей, относящихся к среднему классу в Бурятии, не дотягивает до среднероссийского уровня
Отток населения из Бурятии продолжается
Жители Бурятии чаще всего переезжают в Москву и Санкт-Петербург
Загрузка...
^