14 декабря

13 декабря

Популярное

Владимир Гейдебрехт: Мы почему-то продолжаем цепляться за свой Конституционный суд

Владимир Гейдебрехт: Мы почему-то продолжаем цепляться за свой Конституционный суд
«Байкал-Дейли» уже сообщал о сенсационном заявлении депутата Народного Хурала Владимира Гейдебрехта насчет «ненужности» такого органа, как Конституционный суд Республики Бурятия. В перерыве сессии депутат высказался на эту тему более подробно

- Если анализировать ситуацию, - сказал Владимир Оттович, - то я уже и не припомню, когда Конституционный суд республики выполнял свои непосредственные обязанности по толкованию законов или разрешал какие-то спорные вопросы по Конституции. Может, лет пять назад такое было… По-крайней мере, ни в прошлом, ни в этом году таких событий я не припомню. Потому у меня и возник вопрос: а зачем нам такой судебный орган? Ведь это учреждение получает деньги, большие деньги, я даже не хочу называть суммы… И, по логике, должен ведь что-то делать. Однако этот орган никак не загружен. И все деньги налогоплательщиков на содержание этого учреждения уходят, словно вода в песок… Я против такого дела.

- То есть, вы ведете речь об упразднении такого судебного института как Конституционный суд республики? Кто же в таком случае будет разрешать возникающие споры по Законам и Конституции?

- Полномочия Конституционного суда вполне можно делегировать Верховному суду республики. Кстати, во многих регионах России так и сделали. Все конституционные споры там разрешает Верховный суд региона. Пора и нам перейти к опыту регионов. А то мы почему-то продолжаем цепляться за свой Конституционный суд… И, вообще, пора разобраться с институтом Конституционных судов в регионах в общероссийском масштабе. А то получается так, что живем все в одной стране, а в одних регионах такие суды есть, в других – нет.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Буряадай толгойлогшо: «Хүүгэдэй зунай амаралтын түбүүдые хүгжөөжэ үргэлжэлһөөр»
Общество, 14.12.2024
Хүүгэдэй амаралтын түб соо хоёр шэнэ байшан бии болохо
В Забайкалье у фельдшера угнали служебный автомобиль
Общество, 14.12.2024
Угонщик всю ночь катался на «Ниве» и пригнал её обратно к гаражу
СВО-гой хабадаагшадай гэр бүлэнүүдые дэмжэхэ зорилготой 40 гаран арганууд Буряад Уласта мүнѳѳ ябуулагдана
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай
Общество, 14.12.2024
О соответствующем решении Роскомнадзора стало известно накануне, 13 декабря
«Здесь всё моё»: Бурятский омбудсмен рассказала, почему отказалась работать в Москве
Общество, 14.12.2024
Юлия Жамбалова призналась, что не хочет покидать малую родину
У жителя Бурятии конфисковали два автомобиля за пьяную езду
Общество, 14.12.2024
Суд назначил мужчине обязательные работы
В Забайкалье проведут благотворительный турнир по дзюдо
Общество, 14.12.2024
На соревнования приедут спортсмены из Бурятии
В Бурятии потеплеет до -12
Общество, 14.12.2024
По северу ожидаются снегопады 
В Бурятии разыграют зимний кубок по спортивному ориентированию
Общество, 13.12.2024
Первые соревнования состоятся 14 декабря в Кабанском районе
В Новосибирске сыграют в шагай наадан
Общество, 13.12.2024
В открытом турнире примут участие дети в возрасте от 6 до 13 лет
01.03.2010 12:56:55

...б_р_е_д...
29.11.2009 23:04:31

О  чем  Вы  спорите  ребята?  Мать  Родина  и  гражданин  Начальник. Гейдебрехт хотя  и  Справедливец,  но действует  сознательно (или несознательно) на  уничтожение России как государства.  А  главный  шаг  ребята  уже  сделан.  Это  разделение  России  по  федеральным  округам,  будущие  прото-государства в миниатюре  А-ля  минироссия со  всеми  вытекающими отсюда  последствиями. С юга  Китай с  запада Америка. Как  они  будут  делить россию???
21.11.2009 21:40:35

Гражданин:Твоя хата может быть действительно с краю.

Прежде чем отвечать,надо понять формулировку предложения,а для этого нужно знать,для чего применяются в определённых случаях некоторые знаки орфографии.Выражение "хата моя с краю" относится в этом предложении к Бурятии.
21.11.2009 19:03:19

Твоя хата может быть действительно с краю. Умеешь только хаять Республику. Что ты реально сделал хорошего для своей Родины? И ник свой поменяй на Предатель.
21.11.2009 17:05:53

У Чечни мягко говоря другая позиция.

Татарстан и Башкортостан сдесь не причём

Один из иерархов Буддисткой сангхи мнение бурят про "белого царя" не спрашивал, так что это его поступок, его мнение, у него и спрашивай.

  Вот-вот,так и живёт Бурятия-и хата моя с краю,но если что - в ООН про нас написано. А касаемо довольства Медведева- конечно доволен, даже радостного повизгиванья собак не услышал-всех перетравили.Ответ в принципе подскажу - спрашивайте тех, кто в Иволгинском районе живёт.
21.11.2009 02:42:22

У Чечни мягко говоря другая позиция. Бурятия "устраивает свои суверенные права на автономию" ещё с начала 20 века ещё со времён Октябрьской революции, и это кроме тебя никого не беспокоит. Татарстан и Башкортостан сдесь не причём у них своя история и автономия.
Учи историю и оставь свои имперские замашки при себе. Знаешь что существует декларация ООН о праве народа на самоопределение. Найди её и почитай, на досуге.
Один из иерархов Буддисткой сангхи мнение бурят про "белого царя" не спрашивал, так что это его поступок, его мнение, у него и спрашивай.
Медведев приезжавший летом в Бурятию что то не заметил что Бурятия чем то прикрывается и устраивает свои суверенные права. Зачем Бурятии "устраивать свои суверенные права на автономию" если они у не давно уже есть, были и будут.
Медведеву, как президенту России лучше знать - он остался доволен Бурятией.
20.11.2009 22:54:41

Если мне память не изменяет,то спину сгибал и верховным божеством ДАМа превозносил не чиновник, а один из иерархов Буддистской Сангхи.То, что что-то написано в Конституции РФ,не является автоматической индульгенцией всем народностям страны.Если бы не позиция Чечни,Татарстана и Башкортостана никаких автономий уже не было-бы.Это просто показывает,что Бурятия,в том числе,просто пользуется возможностью под прикрытием этих республик устраивать свои "суверенные" права.
20.11.2009 18:10:38

Родине
На 10-й сессии бурятского парламента при заслушивании информации о ходе дорожного ремонта депутат Владимир Гейдебрехт задал вопрос о судьбе единственного в Улан-Удэ электрического пассажирского транспорта: НЕ СТОИТ ЛИ ЕГО УБРАТЬ ВООБЩЕ? Якобы из-за рельсов улицы города очень узкие, что провоцирует появление пробок, да и качество дорог от этого страдает.
ИА БМК

После этого ты думаешь, что г-н Гейдебрехт в адеквате?
У него какая то мания всё ликвидировать. Может он сам себя как депутата ликвидирует, чем совать нос не в свою компетенцию.

Суверенное право бурят на автономию закреплено в Конституции Российской Федерации, в федеративном устройстве.
Буряты не рабы, что бы зарабатывать себе автономию.
Или ты думаешь, что буряты меньше работают чем другие граждане страны?
А "Белый царь" - назначается и провозглашается вовсе не бурятами, а теми же властными товарищами, что и ответственны за экономическую ситуацию в Бурятии и России - "Единой Россией".
19.11.2009 16:54:29

Сегодня "Единая Россия",вчера был "Наш дом Россия",завтра будет "Коттедж Россия".К экономической ситуации это не имеет никакого отношения.Тому же Рахимову это не мешает называть руководство "ЕР" "курицами,не руководившими и коллективом из трёх человек".Про Гейдебрехта отдельная история,из серии "против лома нет приёма".А суверенное право зарабатывается каждодневным тяжёлым трудом и жёстким отстаиванием интересов республики, а не сгорбленной спиной и провозглашением очередного президента "Белым царём".
19.11.2009 01:07:00

Всё руководство Бурятии состоит из членов "Единой России". Так что все вопросы по сегоднешнему состоянию экономики Бурятии к "Единой России" и Наговицину.
Бурятия - это не человек, она не может чего либо профукать. Профукали в 90-е Потапов и компания, в том числе и  Гейдебрехт - профукавший своё предприятие, которое он возглавлял.
А суверенное право бурят на автономию как было так и есть.
18.11.2009 16:50:31

Гражданину
При чём тут "Единая Россия"?Бурятия профукала суверенные возможности ещё в 90-е годы,когда бездарно распрощалась со всем промышленно-экономическим потенциалом.
17.11.2009 22:43:35

Родина
Так это тебе к "Единой России" надо обращаться, Наговицину (в его блок).

Сначала за них голосуют потом республика виновата. Республика Бурятия, тем более конституционный суд здесь не причём.
17.11.2009 21:10:10

Полностью поддерживаю Гейдебрехта!Если власти и правящие группировки Бурятии давно расписались в своей суверенной несостоятельности,то надо смело признать это,а не прятаться за фасады так называемой "республики".
17.11.2009 17:40:51

гражданин 17.11.2009 00:53:22

согласен))))))
17.11.2009 00:53:22

Гейдебрехт занялся бы своими прямыми депутатскими обязанностями  законодательной  властью. Не хер ему за Конституционный суд цеплятся, не его компетенция. Лучше бы депутаты себе необоснованные пенсии, зарплаты по 100 тыс. руб бы сократили, нам бы ещё на 10 конституционных судов бы хватило.
Принцип разделения властей должен быть соблюдён.
Конституционный суд - это высшая судебная власть в Бурятии, на ней не следует экономить.
16.11.2009 17:24:21

Вы знаете, у меня складывается следующая картина. Россия - это не федеральное, а унитарное государство!

Конституционный суд - это есть хоть остаток того показателя что Бурятия - это государства в составе РФ и Россия - ФЕДЕРАЦИЯ!!!!

Эконимия понятно, но снова повторюсь!
если обязанности Конституционного суда перенести на плечи Верховного суда (хотя я не понимаю как это возможно!!!) Верховный суд будет ссылаться на повышения штата, что суд перегружен и не спраляется с работой!

Давайте представим что суд у нас остался!
какие предложения будут чем он должен заниматься?!
16.11.2009 09:54:28

Я думаю если это возможно и если в других регионах упразднили конституционный суд,то почему бы и нам не отказаться от него,столько бы денег сэкономили.также в скором времени возможно в бурятии сократят народный хурал,как высказался недавно Д.Медведев по республике тува,где по его мнению слишком много депутатов,в бурятии думаю тоже не мало.
А вот если бы с самого сверху начали упразднять,то депутатов госдумы можно было бы убавить в два раза,все равно в России один человек решает,а 450 с ним согласны,по поводу совета федерации та же история.
Только видимость демократии, таким образом показывают,только кому, непонятно.
14.11.2009 22:38:18

А вы знаете, скока дел рассмотрел КС РБ за последние хотя бы 2 года?
13.11.2009 16:49:40

У улан-удэ нет конституции есть взамен неё УСТАВ город захочет может создать уставную комиссии или типо того)) (но не суд)

Конституция - это основной документы которая регулирует все основные общественые начала (экономику, армию, междурадное право и т.д.) в буртии конституция закрепляет осны Бурятии как республики в СОСТАВЕ РОССИИ)

а споры конституционый суд должен между не соответсвия республиканских законов с конституцией РБ

суд нужен!
13.11.2009 16:02:20

Давайте примем Конституции Улан-Удэ, Октябрьского района Улан-Удэ, Железнодорожного и т.д.
Потом все уйдем на госслужбу, назначим себе охрененную зарплату и будем жить долго и счастливо.
Только вот кто будет пасти скотину?
13.11.2009 01:22:16

Есть Конституция Республики Бурятия. Значит должен быть Конституционный суд.
13.11.2009 01:15:55

Давайте теперь всё местное самоуправление кончаем, вместе с Хуралом и депутатом Гейдебрехтом.
А все полномочия передадим Путину.
Всё равно остальные органы ничего не решают.
Огромнейшая экономия получится.
12.11.2009 15:57:08

Полномочия Конституционного суда Республики Бурятия


В соответствии со статьей 3 Закона Республики Бурятия О Конституционном Суде Республики Бурятия Конституционный Суд Республики Бурятия по запросам Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, депутата Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, члена Правительства Республики Бурятия, Прокурора Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и общественных объединений рассматривает дела о соответствии Конституции Республики Бурятия:
а) законов Республики Бурятия, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
б) межреспубликанских, межрегиональных договоров и соглашений.

Конституционный Суд Республики Бурятия разрешает споры о компетенции:
а) между органами государственной власти Республики Бурятия;
б) между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
в) между органами местного самоуправления в Республике Бурятия.

Конституционный Суд Республики Бурятия по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Бурятия, иного нормативного правового акта органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Конституционный Суд Республики Бурятия по запросам Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия дает толкование Конституции Республики Бурятия.
Законы, иные нормативные правовые акты, межреспубликанские, межрегиональные договоры и соглашения или их отдельные положения, признанные не соответствующими Конституции Республики Бурятия, утрачивают силу.
Конституционный Суд Республики Бурятия осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Конституционный Суд Республики Бурятия решает исключительно вопросы права.
Вне компетенции Конституционного Суда Республики Бурятия находятся вопросы, рассматриваемые в порядке административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства.
12.11.2009 14:04:12

у Бурятии нет суверенитета и не может быть законодательства, отличающегося от российского. Тогда зачем лишние суды?
Да и Народный Хурал великоват по размерам и прожорливости для тех мелких задач, которые решаются на уровне субъекта федерации :)
12.11.2009 12:52:48

Конституционные суды - это не только судебный орган, но и орган где работают не просто профессионалы а люди с глубоким изучения Росийского и Республиканского права, я так считаю, возможно просто наши граждане защищая свои конституционные права и обязанности не защищают в бурятии а едут в российский конституционный суд, хотя я думаю мог бы этим заняться и наш.
данная тема очень актуальна.
P.S. насколько я помню в иркутске (3-2) года назад хотели создать Уставной суд, наподобие конституционного.
^