Напомним, в ночь на 16 января в депо «Вагонной ремонтной компании № 1» были обнаружены боковые рамы колесных тележек, на которых перебивались номера. Таким образом, устаревшие детали выдавались за новые.
Стоит отметить, что рама тележки - один из наиболее важных узлов в грузовом вагоне, она удерживает колеса и несет на себе всю нагрузку. Руководство «ВРК-1» тогда ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не смогло.
17 января в Улан-Удэ выехала комиссия РЖД с целью проверить - действительно ли в ремонтном депо происходят махинации, угрожающие безопасности грузовых перевозок в России.
- РЖД серьезно обеспокоено данным фактом и на самом серьезном уровне была сформирована комиссия, которая вчера приступила к работе в данном депо. В случае будет установлена действительность фактов. И доказанности вины руководителей и работников данного предприятия, то будут приняты самые жесточайшие меры, вплоть до увольнения данных людей с холдинга. Постольку-поскольку, это напрямую угрожает безопасности движения на путях общего пользования, - говорит начальник службы по связям с общественностью ВСЖД филиала ОАО «РЖД» Евгений Хохряков.
Мы неоднократно обращались с запросом в дирекцию «Вагонной ремонтной компании № 1», но ответа на поставленные вопросы так и не получили:
«Мы без комментариев, никакой информации мы пока не можем Вам предоставить».
А пока скандал набирает обороты. Расследование ведется транспортной полицией и прокуратурой. В данное время работают комиссии в Иркутске и в Улан-Удэ. В скором времени проверке подвергнется едва ли не весь подвижной грузовой и пассажирский состав.
Отметим, 17 января сотрудниками транспортной полиции на станции Улан-Удэ был обнаружен грузовой вагон, на раме колесной тележки которого были найдены следы перебитых номеров. В данное время это проверяет экспертиза, а сколько таких вагонов находится в эксплуатации РЖД – неизвестно, сообщает телекомпания «Тивиком».