Вчера стала известна официальная версия возгорания автобуса, которое произошло накануне. Напомним, пассажирский «ПАЗ» охватило огнем на остановке «Центральный рынок». Обошлось без пострадавших, однако само транспортное средство получило заметные повреждения
Накануне версий и предположений на тему «из-за чего вместо пассажиров по салону автобуса разгулялось пламя» было предостаточно, основная масса которых начиналась со слова «газ».
- Причиной пожара послужила неисправность узлов и механизмов транспортного средства. Произошла разгерметизация топливной системы, газового оборудования. В связи с этим и произошло загорание в отсеке двигателя, - заявила инспектор ГПН Советского района Улан-Удэ Екатерина Кияткина.
Всего по второму маршруту ездят около 40 больших автобусов. Каждое такое детище Павловского автомобильного завода уже разменяло второй десяток. Но это не причина для волнений. Загореться может и новый автобус - утверждают водители.
- Это просто проводка где-то. Так же бывает. Человек идет, идет - раз! - упал. Так же и машина. Вроде нормальная машина, ходит, все. Что-то где-то, может, перешеркало, - сообщил бригадир маршрута №2 Александр Михайлов.
Могло случиться с каждым, считает бригадир маршрута. Версию того, что кто-то мог пострадать, водители почему-то не рассматривают. Даже несмотря на то, что при перевозке пассажиров была допущена грубейшая ошибка: задняя дверь была заблокирована. На это у водителя «огненного» автобуса также простой ответ.
- Там лежали просто «откатники», - объяснил водитель автобуса Александр Частухин.
Между тем задняя дверь в большинстве автобусов существует именно для галочки. Да и техосмотр такие автобусы проходят, по всей видимости, тоже только для формальности.
- Автобусы проходят техосмотр два раза в год. Проходят диагностический контроль по Улан-Удэ, в СТО города Улан-Удэ. Потом приезжают к нам для прохождения технического осмотра, - сказал государственный инспектор группы технического надзора отдела ГИБДД ОВД по Улан-Удэ Иван Иванов.
ГИБДД в свою очередь целиком и полностью полагается на результаты проверки различных диагностических центров.
- Нет, мы только поверхностно оптику можем проверить. А внутреннюю - мы никак. У нас даже таких приборов нету, чтоб проверить это. В компетенцию нашу это не входит и ГИБДД не требует, - пояснил контролер технического обслуживания СТО Виктор Пунсыков.
За отсутствием выбора ежедневно несколько тысяч горожан, как оказалось, ездят на транспорте, который может вспыхнуть в любую минуту. Совсем скоро ряд устаревших желтых автобусов пополнит и «ПАЗ-феникс». Александр решил восстановить свою «лошадку» и снова выйти на маршрут. Какая на этот раз будет проводка, стоит только догадываться.
К слову, происшествие обошлось без жертв только из-за скорости пожарных. Открытый огонь и переполненный газовый баллон разделяли только несколько минут, сообщает телекомпания «Ариг Ус».
В Улан-Удэ стала известна причина возгорания пассажирского автобуса
Происшествия,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Происшествия, 24.04.2024
Вопросы противодействия кибермошенничеству находятся на контроле Генпрокуратуры России