17 декабря

16 декабря

Популярное

В Улан-Удэ предложили, как снизить число смертельных ДТП

В Улан-Удэ предложили, как снизить число смертельных ДТП
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru
Эксперт по городскому пространству объяснил, в чём главная причина смертей на дорогах Улан-Удэ

Общественник Вадим Горбачёв, глава улан-удэнского отделения федеральной сети «Городские проекты», предложил пути решения снижения аварийности на дорогах столицы Бурятии.

С начала года в Улан-Удэ на пешеходных переходах погибли три человека. 23 февраля возле вокзала пьяный водитель «Лексуса» на «зебре» насмерть сбил 16-летних парня и девушку – троюродных брата и сестру. 2 марта на улице Бабушкина 52-летняя женщина побежала по «зебре» на красный сигнал светофора и попала под колёса «Лексуса». Женщина отлетела на трамвайные пути и получила смертельные травмы.

Вадим Горбачёв задаётся вопросом, почему дороги в Улан-Удэ остаются смертельно опасными, даже несмотря на соблюдение пешеходами правил. Хоть количество ДТП из года в год снижается, число смертей остаётся на прежнем уровне. По оценке эксперта, главная причина этого вовсе не в отсутствии светофоров, освещении пешеходных переходов или неношении светоотражающих элементов на одежде. Предложения, вроде установки большего количества знаков или подземных/надземных переходов Вадим Горбачёв и вовсе считает вредным.

Ведь истинная причина травмоопасных аварий, по его оценке, кроется в высокой скорости автомобиля. Проблему в России пытаются решать методами, которые глава «Городских проектов» назвал неэффективными. В их числе, например, административные штрафы за превышение скорости. Эта мера, по словам Горбачёва, никак не отражаются на количестве аварий из-за своей слишком низкой величины.

- Нужно учитывать, что зачастую попадающие в аварию оказались невнимательны случайно, просто отвлёкшись. Сразу на ум приходит неожиданно побежавший за мячом заигравшийся ребёнок. В этом случае водитель успеет затормозить только в случае, когда скорость у его транспортного средства небольшая. Именно в этом идея популярной во всём мире программы Vizion zero - полное исключение травмирования участников движения на стадии проектирования улицы за счёт искусственных неровностей, сужения и искривления полотна дороги, устройства островков безопасности и выступов тротуара. Благодаря программе многие страны добились того, что на дорогах годами держится нулевая смертность, - говорит Вадим Горбачёв. - Таким образом, горожанам следует понять, что причиной гибели людей на дорогах и других трагедий, связанных с авариями, является скорость, и именно её необходимо снижать!

Как же добиться этого в Улан-Удэ?

- Вы ошибаетесь, если считаете мечту без опасения отпускать ребёнка на улицу одного стоящей заоблачных денег. К примеру, если где-то положение спасут сужение полос до 2,75 метров, искусственные неровности и выступы тротуаров (шиканы) для искривления траектории движения автомобиля, то на улице Революции 1905 года будут действенны локальные сужения или островки безопасности. А на улице Бабушкина будут действенны более узкие полосы, это даст переходящим улицу реальную безопасность, - поделился эксперт.

Вот примеры искривлённых улиц с островками безопасности и выступающими частями тротуара:





Специалист также отмечает, что подземные и надземные переходы не смогут решить проблему безопасности на дорогах. Он ссылается на исследования, доказавшие, что разделение пешеходных и автомобильных потоков подходит только на крупных автомагистралях и на загородных трассах. В городе же они провоцируют пешехода, часто маломобильного, на риск и нарушение правил.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии рассказали о праздничных мероприятиях на новогодние выходные
Общество, 17.12.2025
Они состоятся во всех районах и городах республики
В Бурятии снесли заброшенные очистные возле Байкала
Общество, 17.12.2025

Разрабатывается ПСД для строительства новых

В Бурятии фотоловушка засняла ночную прогулку зайца-беляка
Общество, 17.12.2025
На кадры попал обитатель фауны Тункинского района
В Улан-Удэ приедет легенда фигурного катания
Общество, 17.12.2025
Артур Дмитриев проведёт мастер-класс для спортсменов республики
Забайкальский жеребец получил высокую оценку в Германии
Общество, 17.12.2025
Немецкие специалисты племенного дела заинтересовались забайкальской породой
Бурятия и Монголия укрепляют образовательные связи
Общество, 17.12.2025
Школы двух стран подписали соглашения о взаимном сотрудничестве
В Бурятии увеличится выкупная цена за земельные участки под жилыми домами
Общество, 17.12.2025
В 2026 году она будет составлять 15-кратный размер налоговой ставки
Въезд через МАПП «Забайкальск» стал доступен по электронной визе
Общество, 17.12.2025
Её могут оформить граждане иностранных государств
Ёлка в районе Бурятии останется без ледяных горок
Общество, 17.12.2025
Решение было принято в целях защиты здоровья и жизни посетителей
Школьники из Бурятии смогут иллюстрировать «Сказки народов России»
Общество, 17.12.2025

С января 2026 года стартует Всероссийский конкурс

Улан-удэнский трамвай дожил до 67 лет
Общество, 17.12.2025

Первый трамвай выехал на маршрут в 1958 году

^