Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством – на эти сложившиеся в Бурятии нравственные ценности опирается стратегия, сказано в документе.
И.о. главы Бурятии Алексей Цыденов подписал распоряжение правительства Бурятии, которым утвердил стратегию, а также план мероприятий по ее реализации, поручил руководителям исполнительных органов государственной власти обеспечить ее выполнение и определил сроки регулярного отчета о выполнении. Координатором реализации стратегии назначено минобрнауки РБ.
Этим распоряжением и.о.главы Бурятии обозначил цель, задачи, приоритеты стратегии, основные направления развития воспитания, среди которых- развитие социальных институтов воспитания и обновление воспитательного процесса с учётом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. В документе также указаны механизмы реализации стратегии и ожидаемые результаты.
Среди последних - укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании, а также повышение эффективности организаций сферы физкультуры и спорта, культуры. Стратегия также имеет целью повышение общественного авторитета и статуса педагогов, укрепление кадрового потенциала системы воспитания; доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья, и в целом снижение уровня негативных социальных явлений.
Стратегией определено, среди прочего, развитие воспитания в системе образования, которое предполагает внедрение лучшего педагогического опыта, полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественнонаучного, социально-экономического профилей; содействие программам, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности; использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; создание условий для повышения у детей уровня владения русским, бурятским, эвенкийским, сойотским языками и иностранными языками и т.д, сообщает пресс-служба правительства Бурятии.