Специалисты минстроя Бурятии дают ряд разъяснений жителям республики относительно порядка ремонта и замены общедомовых приборов учёта в случае выхода их из строя, сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
Так, в случае выхода из строя общедомового прибора учёта, исполнитель коммунальных услуг – управляющая организация, ТСЖ или др., должен представить собственникам жилых помещений акт расследования причин поломки прибора, составленный комиссией. В состав такой комиссии должны быть включены представители управляющей организации, ресурсоснабжающей организации, собственников дома (Совет дома), органа местного самоуправления, а также по возможности - представители завода-изготовителя прибора или специализированной организации по сервисному техническому обслуживанию, с которой управляющая организация заключила договор обслуживания на прибор учета, организации, монтировавшей этот прибор и иные заинтересованные лица.
В акте расследования должны быть указаны причины поломки, виновник, возможность ремонта либо восстановления или необходимость замены прибора учета, предполагаемый материальный ущерб, нанесенный собственникам.
Если гарантийный срок работы прибора учёта не истек, то ремонт должен выполнить завод-изготовитель, но только в том случае, если комиссией не установлено, что поломка произошла из-за ненадлежащей эксплуатации или ненадлежащего обеспечения сохранности прибора.
Если комиссией установлено, что причиной поломки явилась ненадлежащая эксплуатация прибора управляющей компанией (влажность, сырость, вибрация, посторонние воздействия и др.), то ремонт осуществляет исполнитель коммунальных услуг, то есть управляющая организация, ТСЖ и др.
Если же виновник поломки прибора учёта не будет установлен, то источники финансирования для его ремонта или замены должны будут определить собственники дома на общем собрании на основе предложений управляющей организации.
Отмечается, что организация, ответственная за содержание общего имущества многоквартирного дома (управляющая организация, ТСЖ и др.), обязана в течение трёх месяцев с момента выхода прибора учёта из строя обеспечить устранение выявленных нарушений и ввод в эксплуатацию прибора. Если этого не произошло, то собственникам необходимо обратиться с жалобой в республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора по адресу: Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, 8(3012) 46-15-20, 46-10-32 или в орган местного самоуправления.