29 апреля

28 апреля

Популярное

2,6 миллиарда на содержание дорог Бурятии отдали небольшой фирме

Экономика, 
Продолжается эпопея с разыгрыванием крупнейшего государственного контракта по содержанию федеральных дорог Бурятии. 2,6 миллиарда бюджетных рублей, чьим предназначением является поддержание в порядке трассы М-55, вновь «ушли» небольшой фирме, которая хорошо поработала с документами накануне аукциона

Первый раз подряд на содержание трассы М-55 на участке, подведомственном федеральному предприятию «Управление дорог «Южный Байкал», разыгрывался в ноябре. Тогда комиссия дорожников ещё на этапе рассмотрения заявок от претендентов решила ограничить конкуренцию самым «дуболомным» способом из всех возможных – придравшись чуть ли не к пунктуационным ошибкам, признала заявки двух из трёх участников «несоответствующими требованиям заказчика». Победителем без какого-либо торга и снижения цены была объявлена фирма «НТПЦ «Байкал-инжиниринг». Фирма, до той поры не имевшая ни опыта, ни ресурсов для выполнения столь крупномасштабных работ. Кроме того, подозрительной выглядела смена учредителей в компании. Небольшое предприятие, занимавшееся ранее лишь проектно-изыскательскими работами, полностью сменив учредителей накануне аукциона, внезапно сменило профиль, а также получило гигантский подряд. Но план не сработал. Федеральная антимонопольная служба признала придирки комиссии Управления автодорог необоснованными, отменила решение комиссии и предписала вернуть аукцион на стадию подачи заявок.

Казалось бы, справедливость восторжествовала, дорожные чиновники всё поняли и не будут повторять прежних ошибок. Частично так и получилось - сомнительную для данного аукциона фирму попросили «не беспокоиться», на ее место была изыскана другая, пусть небольшая, но все же профильная компания. Фирма «Монолит» ранее 15 раз выполняла небольшие подряды по ремонту и содержанию автотрасс в Бурятии, размерами до 12-и миллионов рублей. Но вот второго участника ровно тем же образом, что и в прошлый раз, не допустили к участию в аукционе по надуманным основаниям. Аукцион вновь прошёл без какой-либо конкуренции и снижения цены. Характерный пример: участник аукциона пишет, что планирует устанавливать для освещения дорог «опоры типа ОГК-10», подразумевая, что опоры именно такого типа он и собирается использовать. Дорожные чиновники совершенно внезапно трактуют слово «типа» на уличном сленге – как слово «вроде». И «делают» вывод, что участник не определил, какие именно опоры он планирует использовать. Остается только гадать, с чем проблемы у чиновников: то ли с русским языком, то ли с совестью.

Еще один подозрительный момент – при подготовке аукционной документации во многих местах текста буквы кириллицы «о» и «е» были старательно заменены на латинские аналоги. Внешне разницы никакой. Этот нехитрый, но действенный прием часто применяют недобросовестные заказчики, чтобы не допустить участие в электронных аукционах «посторонних». Поиск таких аукционов по ключевым словам, набранным правильно, не принесет результата. Для того чтобы отыскать этот аукцион, надо заранее знать, где и какая сделана ошибка в словах. Использование такого приёма, согласно общероссийской практике, уже признано грубейшим нарушением принципов честной конкуренции.

Необходимо отметить, что для управления автодорог «Южный Байкал» аукционы с единственным участником, скорее, правило. Торга между участниками аукционов здесь стараются не допускать. В реестре госконтрактов по содержанию дорог содержится немало тому примеров. Складывается ощущение, что Управление автодорог «Южный Байкал», как минимум, не желает никакой экономии бюджетных средств, а, как максимум, попросту отдаёт самые лакомые контракты «своим» фирмам.

Участник аукциона, чью заявку отклонили, подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, она будет рассмотрена в ближайшее время.

Как стало известно уже после выхода газеты, федеральная антимонопольная служба вновь полностью удовлетворила жалобу недопущенного к аукциону участника и отменила необоснованное решение аукционной комиссии «Управление автодорог «Южный Байкал». Дальнейшая судьба 2,6-миллиардного подряда снова под вопросом, сообщает «Номер один».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Бурятия представит саженцы на выставке в Монголии
Мероприятие проведут в мае в Селенгинском аймаке
Улан-удэнцы упорно продолжают бегство с малой родины
За два месяца столицу Бурятии покинули более 1800 человек
В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Бурятия умудрилась обогнать Москву по перспективам трудоустройства
При этом эксперты ошарашили жителей республики размером средней зарплаты
Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

^