В республике критическая проблема с отсутствием крупных дорожных компаний
Уже несколько лет подряд в Бурятии не осваиваются средства Дорожного Фонда. Более миллиарда рублей не освоено в 2016-м году, почти 500 млн. рублей - в 2017-м. О причинах сложившейся ситуации шла речь на Совете Народного Хурала, сообщает пресс-служба бурятского парламента.
Всего в республике насчитывается более 450 мостов и сотни дорог, общей протяжённостью 14 840 км. Из них регионального значения – 3591 км, местного - 10413 км. Строительство, ремонт и поддержание в надлежащем состоянии ведётся за счёт средств Дорожного фонда. Он формируется за счёт акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, доходов от безвозмездных поступлений, средств федерального и республиканского бюджетов.
В 2016 году объём фонда составил 4 185 млн. рублей, в 2017 году – 5 528 млн рублей. Однако в полном объёме средства не осваиваются. Ситуация повторяется из года в год.
Как пояснил и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Назимов, причины в позднем поступлении средств и подписаии государственных контрактов на эти работы. Также имеется слабый контроль со стороны муниципальных заказчиков.
Главная же проблема – отсутствие в Бурятии крупных строительно-подрядных организаций, имеющих опыт дорожных работ.
- Компании заходят на торги, снижают цену, выигрывают, не имея при этом ни опыта работы, ни материальных, ни трудовых ресурсов, в надежде каким-то чудом выполнить госконтракт, - отметил Назимов. - Потом мы вынуждены проводить повторные торги. Из-за этого не можем вовремя освоить средства. Есть, конечно, и добросовестные подрядчики, но они из других регионов.
В 2016-2018 годах компания «Икат-Плюс» выиграла торги на ремонт дорог методом «холодного ресайклинга». Однако из-за банкротства предприятия работы были выполнены лишь частично. Повторный аукцион провели в сентябре 2017 года, однако по технологическим причинам, ремонт перенесли на 2018 год. Из-за недобросовестного выполнения были расторгнуты контракты и с другими подрядчиками.
Депутаты Народного Хурала спросили, почему тех, кто срывает работы, не включают в список недобросовестных исполнителей?
- Тогда мы можем остаться вообще ни с кем. Мы их воспитываем, помогаем. Здесь нужна взвешенная политика, чтобы наши местные компании не разорялись, а учились работать, набирались опыта, - ответил и.о. министра.- Неосвоенные в этом году средства перейдут на будущий. Если мы до апреля следующего года успеем отработать, то и федеральные средств останутся в фонде.
Минтрансу советовали более тщательно подходить к выбору подрядных организаций, обращать внимание на качество работ, стараться своевременно осваивать средства и проводить торги.
В Бурятии не смогли освоить средства Дорожного фонда
Экономика,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 18.04.2024
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Экономика, 10.04.2024
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления