Как сообщал «Байкал-Daily», активист Юрий Скляров на сайте http://doroga.master2u.ru раскритиковал проект будущего третьего моста через Уду в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная, заявив, что в таком варианте транспортную проблему решить не удастся. Подробнее об этом - по ссылке.
Сегодня минтранс Бурятии, ГКУ «Бурятрегионавтодор» и МУ «Улан-Удэстройзаказчик» ответили на критику Склярова.
Конкурс в апреле
Открытый конкурс на проектирование моста через реку Уда состоится в апреле. Стартовая цена – 100 млн рублей. Ориентировочная стоимость самого строительства моста составляет 5,5 млрд. Проектно-сметную документацию завершат в 2019 году.
- Новый 220-метровый мост с четырехполосным движением, словно медиана, соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр города, что решит бы проблему заторов в районе Центрального рынка и улицы Бабушкина. Согласно проектному решению пропускная способность моста составит 18 тысяч автомобилей в час, - сообщает правительство Бурятии.
Сейчас интенсивность движения по новому Удинскому мосту в утренний час пик с 7.30 до 8.30 составляет 2847 автомобилей в обоих направлениях. Это почти в 2,5 раза больше нормы – 1200 автомобилей в час. Новый мост должен увеличить на 30% пропускную способность по существующим мостам через реку Уда и проспектам Автомобилистов и Строителей. А через улицу Сахьяновой за час смогло бы проехать 15 тысяч машин вместо 6 тысяч нынешних.
Планируется, что при вводе объекта на 30% увеличится пропускная способность по существующим мостам через реку Уда и проспекты Автомобилистов и Строителей. Снижение общего количества дорожно-транспортных средств на улицах Ключевская, Сахьяновой, Трубачеева и проспекте Автомобилистов уменьшится на 25%.
Сюжет с развязками
Власти Бурятии не согласны с Юрием Скляровым о необходимости развязки на перекрёстке ул. Трубачеева – ул. Сахьяновой – ул. Ключевская.
- Согласно данным прогноза интенсивности на 2037 год, обсуждаемый перекрёсток справляется с нагрузкой, приходящей с нового моста. Участок ул. Трубачеева от ул. Сахьяновой до ул. Бабушкина будет перегружен (34051 а/сут. в сечении), поэтому потребуется разгрузить его путем реконструкции, что и рекомендуется в материалах ТЭО. В строительстве транспортной развязки в срок до 2037 года необходимости нет, - отмечают в правительстве.
«Сверху или снизу?»
Что касается прохождения трассы через железнодорожные пути Транссибирской магистрали, то рассмотрены два варианта прохождения верхним уровнем.
Самый дешёвый - пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством эстакады и двух подпорных стен по основному ходу мостового перехода. Однако тогда отсутствует транспортное сообщение между 3-й Транспортной ул. и мостом, отсутствует транспортное сообщение между Дальневосточная ул.-ул. Лазо и мостом.
Вариант прохождения верхним уровнем без транспортной развязки
Второй вариант - пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством эстакады и транспортной развязки по типу труба на правом берегу Уды. Однако основной ход трассы выполнен в эстакадном варианте, и удорожание составит 21%. Кроме того, в этом варианте отсутствует транспортное сообщение между Дальневосточной ул.и мостом.
Вариант прохождения верхним уровнем с устройством транспортной развязки
Как итог, пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем без транспортной развязки является наиболее экономичным, однако не будет необходимых транспортных связей. Пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством транспортной развязки и вовсе экономически невыгодный вариант.
- Конструкция путепровода тоннельного типа принята в соответствии с требованиями «Технических условий на строительство труб и путепроводов в земляном полотне под защитным экраном без перерыва движения поездов». Применяя данную технологию строительства отсутствует необходимость в устройстве временных железнодорожных путей. Сооружение производится без перерыва в движении и переключении движения жд транспорта, - отмечают в правительстве.
Эстакадный проезд в створе ул. Куйбышева на 3-ю Транспортную.
Строительство эстакады над железной дорогой восточнее существующей транспортной развязки в створе пр. им. 50-летия Октября, для соединения пр. Революции 1905 г и ул. Куйбышева присутствует в генеральном плане Улан-Удэ.
Появление этого объекта, по мнению представителей минтранса, позитивно скажется на движении транспорта в локальном узле, не связанном с проектируемым мостовым переходом, и строительство объекта для города (как и многих других объектов, предусмотренных генпланом) необходимо.
- Проект моста автономно будет решать транспортные проблемы, связанные с пересечением р. Уды. После ввода объекта в эксплуатацию транспортные корреспонденции, перешедшие с мостовых переходов в створе ул. Бабушкина и в створе пр. Автомобилистов, изменят длину и станут короче, - отмечают в правительстве.