В эти дни в Бурятии был дан старт очередной, уже ставшей традиционной, акции «Байкальское качество». Как и в прошлом году, главной идеей мероприятия является знакомство покупателей с продукцией местных производителей, которая не только ничем не уступает завозной, но и зачастую превосходит ее по качеству; продвижение продукции в народ и раскрутка местных торговых брендов. Однако нынешнее «Байкальское качество – 2009» имеет и ряд своих особенностей
О новых задачах акции и самом ходе нынешнего мероприятия нам рассказала заместитель руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия по информационной политике и связям с общественностью Ирина Смоляк.
- Ирина Владимировна, акция «Байкальское качество» действительно стала традиционной для нашей республики. Покупатель по достоинству и по вкусу оценил различные дегустации, которые то и дело проходят в различных торговых сетях города и Бурятии, уже стали привычными патриотичные баннеры, призывающие людей брать местные товары. Однако это лишь внешняя, видимая всем часть акции. Нам же хотелось узнать об общей динамике продвижения товаров местного производителя. Во-первых, каким образом привлекался нынче потенциальный покупатель?
- Одной из главных задач нынешней акции было определение того, насколько же вырастет процент реализации местных товаров во время «Байкальского качества». Поэтому мы, помимо обычных форм, применяемых при аналогичных мероприятиях (дегустации, определение лучших товаропроизводителей) использовали и ряд новшеств. Так, были напечатаны специальные воблеры, которые покупатели уже могли увидеть в магазинах, где проходит «Байкальское качество – 2009» Плюс к этому мы проводили и проводим мощную информационную компанию: размещались статьи в газетах, по телевидению были показаны рекламные ролики. И, что самое главное - было принято решение о постоянных «замерах» результатов продаж местных товаров. То есть, мы попросили руководство торговых точек отследить, какое количество товара продавалось в начале акции, и насколько они выросли по ее окончании.
- Эти замеры проводились во всех магазинах?
- Разумеется, мы активно работаем и с мелкими производителями и продавцами. Но, согласитесь, что отследить общую динамику продаж все-таки более удобно в крупных торговых сетях. Поэтому были выбраны основные торговые сети города республики, в число которых вошли «Титан», «Абсолют», «Стам». Там и были произведены эти подсчеты.
- И каков результат?
- Весьма неплохой. Так в торговой сети «Абсолют» был отмечен рост продаж местной молочной продукции – на 7,3 %, колбасных изделий – на 2,5 %. Резко выросли продажи конфет – благодаря активному участию «Амты», с которой мы уже провели несколько акций. Такая же ситуация и в других торговых сетях: в «СТАМе» увеличились продажи, напрмер, рыбы - на 13 5; в «Титане» отмечен рост продаж колбасных изделий - на 3.7 %. Я веду речь о товарах местных производителей.
- То есть, экономический эффект на лицо…
- Уже можно констатировать, что во время акции местную продукцию стали покупать больше и чаще. Это и было одной из задач «Байкальского качества- 2009». Стоит отметить, что такие подсчеты, которые наглядно демонстрируют рост продаж, весьма заинтересовали и местных производителей, которые пришли к выводу о необходимости расширения своих производств. Так, на рынок уже успешно вышла «Пиката», недавно предложившая покупателям расширенный ассортимент своих товаров. В середине ноября свой мясной завод откроет «Титан». Мы уже переговорили с Вадимом Бреднием, который сообщил, что намерен производить более полусотни мясных и колбасных изделий, и полуфабрикатов.
- В ходе нынешней акции мы заметили определенные изменения и схеме работы. Так, появился особый брендовый знак «Байкальское качество». Видимо, вы уже начали работу по продвижению местной продукции не только внутри республики, но и за ее пределами?
- Да, мы начали переориентировать акцию. Раньше, как помните, использовались патриотичные девизы типа «Покупайте товары Бурятии», «Поддержите местного производителя». Сейчас же мы хотим, чтобы у местных качественных товаров был свой бренд под называнием «Байкальское качество». Не секрет, что раскрученный бренд влечет за собой увеличение продаж. Однако далеко не каждый из местных производителей способен самостоятельно раскрутить свою торговую марку. Мы постараемся им помочь. Уже разработан особый товарный знак, будет получен патент на его использование. И этот знак будет присваиваться лучшим местных товарам и продуктам – чтобы каждый покупатель, приобретая товар с таким знаком, был твердо уверен в высоком качестве продукции. Если нам удастся раскрутить эту марку, сумеем привлечь и переориентировать покупателей, как местных, так и гостей республики на приобретение товаров именно с этой символикой, то главная задача нынешней акции будет полностью выполнена.
Ирина Смоляк: Байкальское качество – это наш бренд
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 15.12.2024
Родители учеников заявили, что он приходит на занятия нетрезвым и «подмигивает» девочкам