12 декабря

11 декабря

Популярное

Особенности рассмотрения дел в сфере государственной кадастровой оценки

В практике Управления указанные дела представлены делами об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости.

Следует отметить, что до недавнего времени процессуальный статус Управления, в такого рода делах был – третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора или заинтересованное лицо.

Так, за 9 месяцев 2015 г. Управление принимало участие в 31 деле об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости.

В большинстве случаев требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной удовлетворяются. Снижение кадастровой стоимости составляет в среднем в 4 раза.

В связи с вступлением с 15.09.2015 г. Кодекса административного судопроизводства РФ, дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (в том числе об установлении кадастровой стоимости равной рыночной) теперь рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ. Другим руководящим документом является Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Особенностями рассмотрения дел, в соответствии с указанными актами являются следующее:

1) дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости отнесены к подсудности Верховного суда Республики Бурятия;
2) необходимость соблюдения досудебного порядка урегулирования спора - предварительного обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (только для юридических лиц);
3) регламентированный перечень документов, прилагаемых к административному исковому заявлению, в том числе наличие отчета, составленного на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленного экспертом СРО оценщиков положительного экспертного заключения;
4) административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Главная роль (и основное бремя доказывания) в такого рода делах возлагается на государственный орган, утвердивший результаты определения кадастровой стоимости.

Так, согласно ст. 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определено:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки (Правительство РБ);
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия);
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки, (Правительство РБ);
- определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости (исполнитель работ);
- экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости (СРО оценщиков);
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости (Правительство РБ);
- внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия).

5) правила о распределении судебных расходов: при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а в случае, когда административный ответчик не возражает против удовлетворения требований, судебные расходы относятся на административного истца.

Если административный ответчик возражает против удовлетворения требований, он обязан доказать:
1) достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^