Первоначальный взнос и ноль процентов годовых по кредиту. Заманчивое предложение с глянцевой страницы не оставило Геннадия равнодушным. Менеджеры компании так спешили осчастливить нового клиента, что не дали времени на раздумья.
- Я хотел читать договор, а этот Павел сказал: «Давай потом прочитаешь, сейчас очередь большая. Давай быстрей подписывай. Сначала деньги заплати». Я сходил вниз, деньги заплатил, пришёл, быстренько всё подписал, - рассказал Геннадий.
Первоначальный взнос – 110 тысяч рублей. После этого ежемесячный платёж составил три тысячи. Геннадий исправно платил почти полгода, но авто у него так и не появилось. В компании сказали ждать, пока подойдёт очередь. Сегодня о старых клиентах, вроде Геннадия, менеджеры не вспоминают, основная цель – найти новых.
- Сотрудница компании (по телефону): Любой автомобиль из любого автосалона города.
- Корр.: То есть вы работаете со всеми салонами?
- Сотрудница компании: Да, нам без разницы, где вы будете брать.
- Корр.: А были случаи, что больше двух месяцев машину не могли забрать?
- Сотрудница компании: Были, но очень редко, сами люди не платят.
Однако на деле далеко не все автосалоны предпочитают работать с этой организацией. Более того, менеджеры стараются отговорить своих клиентов от заманчивого предложения.
- Допустим, вы подали заявку, они вам сказали, что одобрили. И деньги они перечисляют дилеру только по истечении двух месяцев. Но дилер не может ждать машину два месяца без предоплаты, без оформления каких-либо документов. Те люди, которые хотят купить у нас машину, ещё ни одну не забрали за полгода, которые эта организация работает, - сообщил по телефону сотрудник автосалона.
Подобной ситуации автоюристы не удивляются. Ведь в договоре защищены лишь права продавца. Зато для покупателя в полной мере предусмотрены штрафные санкции, в том числе и за расторжение договора. Деньги за взнос при этом никто возвращать не собирается.
- Во-первых, не указаны сроки, когда ему будет предоставлен данный товар. Во вторых, это, конечно, безразмерная сумма регистрационного платежа. А какие услуги оказало общество, ещё не понятно. Получается, человек платит за воздух? – задаётся вопросом юрист Евгения Норбоева.
Наиболее важные моменты – не в договоре, а в приложениях. Именно там, куда большая часть клиентов не считает нужным заглянуть. Вот и нашему герою ничего больше не оставалось, как расторгнуть договор. Теперь шансы вернуть свои кровные минимальны. Однако Геннадий проигранной эту битву не считает и намерен если не побороться за свои права, то хотя бы предупредить остальных, сообщает «Ариг Ус».