Много лет семья Камаловых моталась по съёмным квартирам. Пока вдруг на улучшение жилищных условий государство не выделило два миллиона рублей. И казалось бы – живи да радуйся. Но в этой истории хэппи-энд не был предусмотрен.
-Когда приезжали министры в Джиду, я спросила у них: «Если купить 2-3 дома, можно?». Они мне сказали: «Купите хоть семь домов, если это позволяет. Просто с первым покупателем договариваетесь, чтобы он вам эту энную сумму, которая остаётся, остаток, вытащил». Мы так и договорились, - рассказывает пострадавшая, мать Алёна Камалова.
В Каленово нашли подходящий вариант. Сделку заключили без посредников, участок с двумя домами обошёлся в миллион. Еще один – продавцы обещали вернуть, написали расписку. Однако не успела Алена перевести всю сумму на счёт, как их и след простыл.
- Они сказали: «Позвоним, ждите звонка». Мы до вечера ждали, когда они позвонят. Номера у них все отключены, мы звонить пробовали. Забрали всё, ни одной копейки не отдали, - сетует Алёна Камалова.
Два полусгнивших дома обошлись семье Камаловых в два миллиона. Мать и семеро детей остались у разбитого корыта, без средств к существованию.
Защиты теперь не дождёшься даже от министерства с соответствующим названием. Максимум на что можно рассчитывать – на единовременную материальную помощь, в размере пять тысяч рублей.
- Они сами для себя сделали такой выбор, сами начали заключать сделку по купле-продаже именно этого дома, затем предоставили необходимые документы, то есть соответствующий договор был заключен на сумму жилищного сертификата. То есть юридически здесь все было оформлено грамотно, - заявила пресс-секретарь минсоцзащиты Бурятии Юлия Лыгденова.
Покупателям не хватило юридической грамотности, а вот у продавцов её оказалось с лихвой. Нечестным на руку сыграло и отсутствие должного контроля за реализацией сертификата. И многодетной матери никто вовремя не пояснил, насколько велик риск от такой сделки.
За юридической помощью Алена сегодня намерена обратиться к уполномоченному по правам ребенка, сначала в Бурятии, а затем и в Москве. В поисках миллиона Камаловым придётся обойти не одну инстанцию – начиная с правоохранительных органов и заканчивая судом. Единственное, что может оказаться спасением – расписка, оставленная продавцами, сообщает «Ариг Ус».