Владимир Кондратьев родился первого декабря 1945 года в селе Хатар-Хадай Иркутской области. После окончания средней школы в селе Олой поступил на учёбу в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, который окончил в 1969 году.
Сразу после студенческой скамьи он был принят актёром в коллектив Бурятского театра драмы. Зрителям он запомнился по ролям Балтахинова в «Кузнецах счастья» Н.Дамдинова, герцога Орсино в «Двенадцатой ночи» У.Шекспира и Джантая в спектакле «Тополёк мой в красной косынке» Ч.Айтматова.
Масштаб таланта Владимира Кондратьева позволил ему в 1975 году поступить в ГИТИС на режиссёрский факультет, мастерскую С.А. Бенкендорфа. По окончании он возвращается в родной театр в новом качестве. Признанием режиссёрского мастерства Владимира Ильича стало включение его спектаклей «Наедине со всеми» А. Гельмана, «Материнское поле» Ч.Айтматова, «Чёрная борода» Б. Эрдынеева в репертуар гастролей в 1983 году в Калмыкии и в Ленинграде.
В 1984 году В.И.Кондратьев назначается главным режиссёром Бурятского театра драмы, а его спектакль «Иркутская история» А.Арбузова был отмечен зрителями и театроведами на всероссийском театральном фестивале «Героическое освоение Сибири и Дальнего Востока» в Иркутске.
Он вписал своё имя в хроники театрального искусства Монголии. В 2003 году Владимир Ильич был удостоен звания «Лучший режиссёр потомков Чингис-хана» по линии отделения ЮНЕСКО Монголии за постановку спектаклей «Ревизор» Н. Гоголя (1985г.), «Кровавая свадьба» Ф.Гарсии Лорки (1994г.), «Любовь под вязами» Ю. О’Нила (1996г.), «Плутни Скапена» Ж.-Б. Мольера (2001г.) и «Пока она умирала» Г. Птушкиной (2003г.). А его спектакль «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова, поставленный им в Монголии на сцене театра «Современник» был удостоен высшей театральной награды «Гоо Марал».
В 1998 по приглашению Государственного русского драматического театра им.Н.Бестужева он сыграл роли Шамана в «Шаманских сновидениях» и Виктора в «С любовью к Америке» Н. Матхановой во время гастролей по США.
Владимир Ильич много лет сотрудничал с народными театрами республики, помогал им, консультировал, ставил спектакли, привлекал драматургов и помогал с репертуаром.
Были у него новые планы, он мечтал поработать с новой молодой питерской студией, хотел обратиться к камерному жанру и поставить на малой сцене театра «Ракушку» Г. Башкуева. Но не успел, сообщает информационный центр минкульта РБ.