Как сообщал «Байкал-Daily», недавно на всю страну прогремел случай с задержанием группы российских туристов в аэропорту Сеула. Среди них были и четыре жителя Бурятии. Россиян депортировали лишь спустя три дня – всё это время туристы, которым не давали переводчика, были изолированы в подвале и жили в нечеловеческих условиях. Россиянам не давали еды и даже воды, можно было лишь купить за 10 долларов пачку «Доширака». В подвале аэропорта тесно, а задержанных было много, так что некуда было не только лечь, но даже сесть. Измученные люди ночевали прямо на полу.
«Держат в адских условиях. А ведь мы туристы, приехали в дружественную Южную Корею. Как это понимать – приехали отдыхать и держат в таких условиях? Не кормят, воды не дают, ничего не объясняют, переводчика не дают. Время пол-второго ночи, спать негде, даже присесть некуда. Как можно в таких условиях держать людей в 21 веке? В туалет выходить не дают», - рассказывал один из туристов.
Известно, что среди живших в подвале аэропорта были и туристы из других стран – Казахстана и Монголии.
Как выяснилось, этот вопиющий случай с бурятскими туристами, является далеко не единственным.
На днях в «Байкал-Daily» обратился житель Бурятии Александр, также задержанный в южнокорейском аэропорту Инчхон.
- С нашего рейса из Хабаровска 29 февраля в аэропорту Инчхон сняли выборочно сразу 10 человек. Все вопросы игнорировали. Не знаю почему, но такое отношение именно к пассажирам российских рейсов. Паспорта забрали сразу на паспортном контроле. Часа четыре мы просидели в комнате ожидания. Потом нас построили и повели в подвал. В этот строй чуть пальцем не тыкали, будто мы какие-то террористы, - рассказал «Байкал-Daily» возмущённый Александр.
По его словам, задержанных туристов кормили лишь раз – давали всего одну булочку.
- Получить булочку можно только на себя, ни на товарища, ни на кого. До такой степени унижают, чтобы получить эту булочку с соком. «Не дышать и стоять по стойке смирно», - возмущается мужчина.
- В этом подвале мы просидели с двух часов дня до 11 утра. Ни поесть, ни попить. Следом за нами прилетел рейс S-7из Владивостока. С него ещё порядка 10-15 человек сняли. По какому принципу, не объясняют. Им вообще не предоставили даже эту булочку раз в день. Естественно, мы с ребятами делились. А обратиться и пожаловаться совершенно некому. Ни переводчика, ни консула. Кто есть, полностью игнорируют все наши вопросы. Как будто они не слышат нас. Пока ещё в зале ожидания сидели, были две девчонки из Абакана. Одну в страну пропускают, вторую нет. Потом ей дали переводчика. Он начал выискивать в её телефоне, где она живёт, кем работает. Потом полез в мою записную книжку. Я говорю: «Какое вы имеете право рыться в личных вещах?» Никакого ответа, - вспоминает Александр.
Житель Бурятии пояснил, что до этого был в Корее уже трижды, но с таким отношением столкнулся впервые. В Корею, по его словам, он ездит туристом, поскольку проезд безвизовый и не требует турпутёвки. Как пояснил мужчина, его обратный билет через две недели никакого интереса у представителей Кореи не вызвал. Также для них не имеет значения и наличие или отсутствие денег у пассажиров.
- Ничто не интересует. Самое неприятное это отношение. Что интересно, я знаю корейцев не первый год, бывал неоднократно. Они вполне терпимо относятся ко всем. А тут я увидел воочию, что бывает всё наоборот. Объясниться на английском тоже не дают, делают вид что не слышат и не понимают тебя. На вторые сутки пришла женщина, принесла списки, и по паспортам показала, кто на вылет, - говорит житель Бурятии.
После пережитого в Корее стресса Александра опрашивали в Хабаровской таможне, и только после этого вернули паспорт.
- На полчаса профилактическая беседа. Спрашивали, с чем была связана задержка, у кого какие были цели поездки. Может, кто-то ехал на работу устраиваться, но не все же правду скажут. Мне так думается, что у корейцев уже перенасыщен рабочий рынок. А в Улан-Удэ акция по трудоустройству в Корее так широко идёт, народ, конечно, повалил, - отмечает житель Бурятии.
Что узнал труженик бурятской системы ЖКХ в корейском аэропорту
К кому обращаться, чтобы попытаться вернуть затраченные на поездку деньги, Александр не знает. Обменяться контактами с застрявшими в чужом аэропорту соотечественниками он не успел.
- Все очень устали. Когда таможенный контроль прошли, у одной девушки случилась такая истерика, что не до этого было. Думаю, это из-за отношения. Они же искренне верят, что если россиянки летят в Корею – то обязательно только заниматься проституцией. Видимо, сказалось, - говорит мужчина.
О том, что недружелюбное отношение корейцы проявляют далеко не ко всем «гостям» портового подвала, Александр говорит возмущённо. Одним можно там плевать, другим нельзя оттуда даже домой.
- Там одна девушка из Уфы уже месяц торчит в этом подвале. Прилетела на пластику, но её не впустили в страну. Она купила за 30 тысяч обратный билет, но её не выпустили. Она пыталась дозвониться в посольство, но ей ответили - ваши проблемы решайте сами. Вообще со связью там проблемы. Когда мы вылетали, она так и сидела там. Психика начинает потихонечку рушиться. Из Африки девушка тоже давно там, девчонки говорили – ходит песенки поёт сама с собой, ни с кем не разговаривает, - рассказал Александр. - При этом, в этом же подвале сидят господа сирийцы. Они заняли все лежачие места, их не трогают, дают кушать целыми коробками, им никто не перечит. Они проживут там три месяца и получат статус беженцев. Они там, откровенно говоря, гадюшник устроили – и бреются, и моются, и плюют. Всё это в порядке вещей.
После неудачного визита в Корею Александр хочет одного – быть услышанным.
- Хотелось бы, чтобы хоть как-то услышали. Люди летят и итог непредсказуем. Если бы пояснили ,кого именно не впускают, чтобы не тратиться зря на билеты. Почему наши консулы молчат и никак не реагируют.
По признанию самого Александра, живёт от в одном из районов республики, работает в системе ЖКХ. А в Корею полетел отдохнуть, пока не начался дачный сезон.
Консул регулярно требует не нарушать прав российских граждан
Официального ответа на запрос «Байкал-Daily» в генеральном консульстве Кореи в Иркутске не дали. Неофициально же пояснили, что «генконсульство не связано с миграционной службой, которая разворачивает людей на границе», и переадресовали задавать вопросы посольству России.
На сайте посольства обвинения в бездействии названы безосновательными. Как поясняется в официальном релизе, «инциденты происходят не с туристами, а с лицами, пытающимися въехать в Корею с целью незаконной трудовой деятельности».
- Основной причиной для отказа им во въезде является то, что при прохождении паспортного контроляв аэропорту Сеула эти авиапассажиры предоставляют корейским иммиграционным властям ложные сведения о целях своего визита, что выясняется в ходе собеседований, проводимых с ними сотрудниками местной иммиграционной службы, - говорится в сообщении.
Отметим, задержанные россияне ехали в Корею туристами – это доказывает наличие обратного билета, большие суммы денег, некоторые задержанные ехали на лечение и имели договор с корейскими клиниками.
Консульство же заявляет, что ситуации возникают в корейском аэропорту исключительно по вине самих «невъездных» граждан, и чтобы помочь им вылететь обратно, консульство подключается «незамедлительно и прилагает все усилия».
Отмечается, что ответственность за временное содержание граждан в зарубежном аэропорту несёт авиакомпания, рейсом которой пассажир прибыл на территорию иностранного государства, и консульство сообщает авиаперевозчикам об их застрявших на чужой земле клиентах. Сообщается также, что консул «регулярно требует» от сотрудников миграционной службы аэропорта Инчхон исключить какие-либо нарушения прав российских граждан.
Экстренно связаться с посольством можно по номеру +8210-6629-2134.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»