12 декабря

11 декабря

Популярное

Сотрудники ЛВРЗ оказались на «глухом пересечении»

Сотрудники ЛВРЗ оказались на «глухом пересечении»
Общество,  Фото:tvcom-tv.ru
Глухое пересечение. Этот термин хорошо знаком всем железнодорожникам. Так называют перекрёсток двух рельсовых путей, который не имеет стрелок. Состав, который попадает на такой перекресток, свернуть с выбранного ранее пути уже не сможет. Примерно на таком перекрестке оказались работники и собственники одного из крупнейших заводов Сибири

Сотрудники ЛВРЗ назначили нам встречу вечером, в парке возле родного завода. Почти до темноты рассказывали обо всём, что наболело: про низкие зарплаты, плохую работу профсоюза, и отношение к ним руководства.

Александр и Владимир говорят, после пикета в средине марта на них начали оказывать давление. Руководство предприятия заявило, что эти двое ни больше ни меньше - опозорили шесть тысяч сотрудников ЛВРЗ. Но сегодня их поддерживают коллеги.
Дмитрий - у него двое детей и супруга в декретном отпуске, возможно, он и не останется без работы, но жить на копейки вместо нормальной зарплаты уже устал.

- Даже в цехе дурдом сплошной происходит. Год назад у меня выходило 26, даже 27 тысяч, а потом начали говорить, что спад плана, невыполнение и всё такое. Ну, а мы как работали, нас столько и работает, - говорит слесарь-электрик ЛВРЗ Дмитрий Воронов.

Александр Малешкин - участник пикета. На завод пришёл на самую низкую квалификацию, выучился, стал сварщиком. Не жалеет, и даже гордится ЛВРЗ.

- Мне неохота уходить с завода, потому что я знаю, что он встанет на ноги, что нам поможет правительство. Вячеслав Наговицын сейчас заинтересовался, я надеюсь , что нам помогут из этой искусственной долговой ямы выбраться, - говорит он.

Слесарь Владимир Миленко тоже выходил на пикет. Мужчина уверен, к сокращению на предприятии готовились давно, постепенно снижая уровень зарплат. О «модернизации», по крайне мере в его цехе никто не слышал - рабочим не хватает простых инструментов, какие уж там технологии.

- Ни молотков, ни инструмента, ничего нет. Всё из дома несем, сами за свой счёт покупаем, чтобы работать. В кладовую захожу, мне вот два ключа дали, которые в принципе не нужны, а других, говорят, нету ключей, - рассказывает мастер.

История встречи с нашим последним героем чем-то похожа на детектив. С Владимиром мы договорились на интервью, на его рабочем месте, но по приезду на завод съемка не состоялась.

- Сказали нам не нужно, чтобы встречались с телекомпанией, у нас и так проблем хватает, вы нам ещё проблем хотите устроить, тогда мы вам устроим проблемы, - сообщил Владимир Миленко.

Действительно, тогда никто не подошел, ни один из простых рабочих не высказал свою точку зрения. И это понятно, съемочной группе устроили образцово-показательную обзорную экскурсию по предприятию, в окружении начальников и охраны показали всё, чем гордится ЛВРЗ.

Справедливости ради отметим, что главный инженер рассказал про сложный финансовый год, который привёл завод к убыткам, и про грядущую модернизацию. Например, в якорном цехе скоро заменят морально устаревшие сушильные печи, введут в строй вторую линию проекта «Locomotion», сталелитейное производство тоже обновят, по крайней мере, так обещает собственник. Но без сокращений уже не обойдутся.

- Конечно, при сокращении, в первую очередь подлежат менее квалифицированные работники, но в данном случае, к сожалению, сокращение коснется более квалифицированных рабочих. Потому что в штатном расписании квалифицированных ставок становится меньше, - отметил главный инженер ЛВРЗ Виктор Боярчуков.

По его данным, сократить в общей сложности могут до 450 человек. Мы не могли не поинтересоваться, куда же делись протестовавшие ранее сотрудники, ответ вышел вот такой: «Никаких команд я не давал, никого убирать не собираюсь. Одно пожелание - каждый работник завода должен добросовестно работать на своём рабочем месте».

Желание руководства завода представить ситуацию в более выгодном свете вполне понятно - они тоже люди подневольные. Все решения принимает собственник - ООО «Желдорремаш», с недавних пор он входит в холдинг управляющей компании «Локомотивные технологии», в составе которой уже 10 заводов, и похоже, что новые хозяева намерены пересмотреть свою работу с предприятиями.

Из десяти заводов, информация о возможной оптимизации штатной численности может коснуться четырёх. В конце марта ИА «Прима Медиа» сообщило об уменьшении численности сотрудников ЛВРЗ Уссурийска, по данным «МК» датированных концом февраля, около 100 работников может высвободить Ярославский электровозоремонтный завод. Информация о таком же заводе в Екатеринбурге официально не подтвердилась. Там также ходили слухи о возможном сокращении. Четвёртый в этом списке Улан-удэнский ЛВРЗ. По данным собственника, общая цифра сокращаемых сотрудников на всех предприятиях составит около 2 тысяч человек.

Нам удалось связаться с собственником этих предприятий. В телефонной беседе нам пояснили, что корни подобных проблем в общей экономической ситуации на предприятиях ОАО РЖД. По итогам прошлого года прибыль нашего ЛВРЗ ушла в минус. Сокращение - мера непопулярная признает собственник, но вынужденная.

- Если мы ситуацию консервируем, то в итоге можно год или десять протянуть, но предприятие закончит банкротством. Мы в этом не заинтересованы, - заявил руководитель пресс-службы УК «Локомотивные технологии» Алексей Бабков.

Сообщить республиканской власти о сокращениях на одном из крупнейших заводов Сибири собственник мог бы, но не стал.

Зампред правительства Александр Чепик критическим, вопрос с сокращениями не считает, но признает, времени для его решения осталось намного меньше.

- Если бы нам заранее сказали, мы бы уже встретились, и люди бы прекрасно знали, что их семьи не пострадают, чтобы их не ставили перед фактом, что мы вас сокращаем. А кто будет сокращён, когда уже сокращён - они не знают, и мы не можем сказать. А вы нам дайте, вы уже приняли решение, кто будет там, Иванов, Петров, Сидоров? Рабочие специальности - 100% все трудоустроятся, административный персонал будет чуть сложнее, - говорит он.

А вот городской центр занятости пока в «подвешенном состоянии» - список сокращённых, завод ещё не предоставил, а значит и возможности подобрать работу, для уволенных пока нет.

- Только к концу апреля будут готовы конкретные списки. С того момента мы естественно будем знать конкретную цифру работников, не более 300 человек. Мы будем видеть, кто из них пенсионеры, кто квалифицированные, и будем строить свою тактику работы, - сообщил начальник отдела анализа и мониторинга рынка труда городского ЦЗН Сергей Жерлов.

Помочь с рабочими местами могут два крупных предприятия республики. ЗАО «Стальмост» и «Улан-удэнский Авиазавод». Оба сейчас не испытывают нужды в заказах и подумать о новых рабочих местах готовы.

- Мы будем смотреть на готовых специалистов. Сварщиков, слесарей, сборщиков, возможно токари, фрезеровщики по таким специальностям. Конечно, хотелось бы получить таких специалистов, которых сразу в бой, чтобы не тратить время на переподготовку, - отметил заместитель генерального директора по перспективному развитию ЗАО «Улан-УдэСтальмост» Алексей Суслов.

- В основном идут те, кто с электрикой связан. У нас они не так сильно востребованы, потому будет необходимо проводить переобучение. Мы обязательно смотрим конечно, чтобы образование было профильное чтобы техмаш, лучше авиационный, но я не думаю что там такие есть. База в любом случае нужна, - считает заместитель управляющего директора по персоналу УУАЗ Роман Холостов.

Возможно, что цифра в 450 человек оставшихся без работы, изменится. Этот вопрос уже выведен на уровень руководителей ОАО РЖД. К ним обратился профсоюз железнодорожников ВСЖД с просьбой рассмотреть возможность увеличения загрузки ЛВРЗ. А вот местному профсоюзу рабочие не доверяют.

- Грубо говоря, мы не видим работы. Люди себя не чувствуют членами профсоюза, как они могут быть защищены? – спрашивает Владимир Миленко.

Не доверять есть весьма веские основания, информация о сокращении скрывается, людей из цехов «выдёргивают» по одному и вручают уведомления, говорят рабочие. Теперь они активно осваивают новые технологии, но не на заводе, а у компьютера. Создали даже специальный форум, на котором обсуждают проблемы ЛВРЗ. Именно там обнаружился весьма любопытный документ.

- Это внутреннее распоряжение компании «Желдорреммаш». В нём прописаны доплаты руководителям профсоюзных организаций всех 10 заводов холдинга. Распоряжение датировано 12 марта, когда о печальном финансовом положении и сокращениях уже ходили слухи. Так согласно этому документу, председатель профкома ЛВРЗ Валентин Нарожный будет получать к своей зарплате дополнительно по 70 тысяч рублей в месяц, вплоть до 2016 года. Мы не беремся делать выводы, но может быть такая доплата поможет ему активнее бороться за права трудящихся?

Удалось ли минимизировать последствия сокращения, станет известно уже в июле, когда в центр занятости с завода придут первые безработные. Но люди настроены весьма решительно, если при сокращении будет нарушена буква закона, а профсоюз в очередной раз промолчит, они готовы бороться до конца. Они рассчитывают на помощь и поддержку властей, надеются на то, что будут услышаны, а их родной завод останется флагманом промышленности Бурятии, сообщает «Тивиком». 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии сохранится морозная погода
Общество, 12.12.2024
Снега в регионе не ожидается 
В Улан-Удэ состоится чемпионат Бурятии по муай-тай
Общество, 11.12.2024
Также будет проведено первенство республики
В районе Улан-Удэ провели рейд по «стихийным» горкам
Общество, 11.12.2024
С катавшимися детьми проведены профилактические беседы
В Бурятии разыграли кубок по ушу
Общество, 11.12.2024
Соревнования проходили в Улан-Удэ
В Бурятии детским коллективам присвоили звания
Общество, 11.12.2024
Подведены итоги конкурса «Школа Терпсихоры»
На западе Байкала замёрзли лишь несколько заливов
Общество, 11.12.2024
Малое Море покрыто льдом в заливе Мухор.
Жителям Бурятии рассказали, как выбрать новогоднее дерево
Общество, 11.12.2024
Хвоя должна быть колючей, упругой и иметь сочный насыщенный цвет
В Бурятии дорожники приняли участие в патриотической акции
Общество, 11.12.2024
Баннер с Героем России появился на пешеходном путепроводе
Парки  в Улан-Удэ подготовили к Новому году
Общество, 11.12.2024
Там появились гирлянды, катки и горки
В Улан-Удэ везут новую ёлку на смену грохнувшейся
Общество, 11.12.2024
Она будет в столицу Бурятии уже 12 декабря
Школьница из Бурятии стала финалисткой «Ученика года – 2024»
Общество, 11.12.2024
Республику представляла ученица из Еравнинского района
В Улан-Удэ наградили победителей всероссийских олимпиад
Общество, 11.12.2024
Были отмечены выдающиеся достижения юных дарований
В Иркутской области для некоторых горожан снизят тариф на электроэнергию
Общество, 11.12.2024
Городские жители с электроотоплением будут оплачивать электроэнергию по сельскому тарифу
В районе Бурятии 90-летие отметила труженица тыла
Общество, 11.12.2024
Поздравления принимала Анна Батуева
^