Главный герой киноленты в начале Первой мировой войны попал в плен, сбежал и добрался от Байкала до родного Будапешта пешком, скрываясь от жандармов.
Пленных австро-венгров царское правительство обычно отправляло далеко, за Байкал. Долгие недели тряслись они в тесных теплушках. Теперь единственное место, где можно прикоснуться к этой железнодорожной истории, - музей на станции «Сеятель». Сюда и отправился Людовик Петто, чтобы заснять паровозы и вагоны начала века.
Вот тот самый столыпинский вагон. Поставь решетки, и можно перевозить заключенных. Именно на таких многие верноподданные Автро-Венгрии империи попадали в Сибирь. Среди военнопленных был, например, знаменитый писатель Ярослав Гашек.
- Удивительный, замечательный музей! В одном месте собрано столько свидетельств времени. Подумать только, в этом вагоне мог ехать дед, - рассуждает режиссер фильма.
Людовик заходит в тюремный вагон советского времени. Сидя на нарах, увлеченно рассказывает о том, как военный врач Лажас Петто в 1915 году сбежал из лагеря, как ремонтировал крестьянам их нехитрую технику в обмен на еду, постепенно продвигаясь на Запад.
- Раньше я не понимал, как чужак три года мог идти по Сибири. Сейчас, дважды здесь побывав, понял. Просто сибиряки - люди, которые всегда помогают в беде. Кому бы то ни было, даже врагу. Это редкое качество, - рассказывает режиссер Людовик Петто.
Позади у режиссера Иркутск, Красноярск, Томск и Саяны, где он предпринял одиночный поход по диким местам.
Людовик - гражданин мира. Родился во Франции, вырос в Австралии, живет в Таиланде, а фильм снимает в России про своего предка-венгра. Рано или поздно интерес к своим корням становится непреодолимым. К тому же история об австрийском военнопленном, который прошагал восемь тысяч километров от Ангары до Дуная через ужасы революции и гражданской войны, заинтересовала французскую телекомпанию АДМЕ. Премьера полуторачасового фильма назначена на следующий год, сообщают «Новосибирские новости».