Начались его сертификационные испытания
Лёгкий самолёт ЛМС-901 «Байкал» 24 декабря совершил первый полёт с отечественной силовой установкой. Об этом сообщает Минпромторг России.
На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) начались лётные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета «Байкал».
Первый полёт прошёл успешно. Лётчики-испытатели подтвердили, что он прошёл штатно, без замечаний.
«Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надёжность основных и резервных систем», - сказано в сообщении.
Во время полёта машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров.
Силовая установка разработки АО «УЗГА» должна занять нишу, в которой двигатели серийно не производятся в России.
«Новая импортозамещенная силовая установка позволит реализовать проекты легкомоторных самолётов и заместить недоступные сейчас импортные аналоги, - считают в Минпромторге. - Эти самолёты особенно востребованы в труднодоступных районах страны с суровыми климатическими условиями».
Как сообщал «Байкал-Daily», в июне 2025 года двигатель для самолёта «Байкал» установили на летающую лабораторию Як-40.
Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» по контракту с министерством промышленности и торговли России для таких проектов АО «УЗГА», как лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолёт УТС-800, российско-белорусский региональный самолёта ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолётов L 410.
К разработке двигателя ВК-800 приступили в 2019 году, в 2022 был собран газогенератор, а в 2023 приступили к заводским доводочным испытаниям. В 2024 году конструкторской документации присвоена литера «О», что означает завершение разработки и выход на испытания.
При проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению не меньше, чем к современным иностранным аналогам, а по некоторым параметрам они даже выше. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 877 л.с. в зависимости от применения.
Первые серийные поставки регионального самолета «Байкал» должны начаться в 2026 году. Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщал, что создание лёгкого самолёта «Байкал» продолжается, изготовлены три образца.
Справка:
ЛМС-901 «Байкал» - легкий многоцелевой самолёт, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Он должен заменить стареющий парк Ан-2. «Байкал» оснащён одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Самолёт может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Первый полёт ЛМС-901 совершил в январе 2022 года.
В Бурятии надеются, что авиакомпания «Аврора» на ЛМС-901 будет летать в малые сёла республики.