Ехать в грязи, или долго ждать на морозе?
В паблике «Аноним 03» во «Вконтакте» выложили фотографию изрядно потрёпанного салона микроавтобуса, курсирующего по маршруту №82 в Улан-Удэ.
«Господа водители маршрутов! К МУПу («Городские маршруты» - ред.) претензий нет, там всё хорошо. Я про частный извоз, - написал автор поста. - Вы хоть немного уделяйте внимание салону. Грязь ужасная, всё разломано, обивка у сидений вообще ни разу не видела химчистки/стирки. Ну вы что совсем-то? В ваших машинах только грязь на чистую одежду собирать! Вы людей возите ведь! А конкретно, 82 маршрут! Мрак!»
Посты в разных улан-удэнских пабликах о проблемах общественного транспорта столицы Бурятии появляются регулярно. Как правило, они всем читателям и комментаторам давно надоели и большого интереса не вызывают. Толку никакого, так как проблемы чаще всего после таких публикаций не решаются.
В этом случае в ночь на 1 декабря получилось бурное обсуждение. И вот главная причина: наступившая зима и первые морозы.
«Байкал-Daily» подсчитал, что мнения пользователей поделились пополам. Одна половина готова ехать в грязи, но ехать и долго не стоять в мороз на остановках. Другая уверена, что водители обязаны следить за состоянием салона.
«Во, во, жалуйтесь. Ещё дольше будем ждать на остановке. В минус сорок утром, вообще. Всё равно, как в салоне, лишь бы уехать быстрее…», «Видимо человеку нравится в -40 стоять долго ждать. А они ещё масло в огонь подливают», «Скоро, значит, пешком ходить будут. Там уж и посмотрим, что для них удобно и быстро», «Скажите спасибо, что хоть такие вас возят», «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти», - пишут те, кому всё равно.
«Неужели бабок нет на химчистку салона. Тем более у частников такая картина почти у каждого водилы, а курят почти все дорогие сигареты. Нищие!», «Постирать чехлы что сложного? Ваша же машина. Неужели дома так же?», «Салоны в порядок должны приводить», «Снять чехлы и выстирать. Это элементарно. Порой садиться нет желания. Пятна, грязь…» - уверены представители второй половины.
Что делать?
Интересно, что недовольным предлагают разные выходы из ситуации: ходить пешком, пересесть на автобусы МУП «Городские маршруты», пропустить микроавтобус с грязным салоном и дождаться следующего…
Но чаще всего, конечно же, советуют купить автомобиль.
Подключились, видимо, и сами водители или их родственники: в некоторых комментариях пишут, что за 40 рублей ничем пассажирам они не обязаны. На что получили несколько ответов: повышение тарифа на проезд в Улан-Удэ каждый раз обосновывалось в том числе и тем, что частники брали на себя обязательство держать машины в чистоте.
По данным «Байкал-Daily», на грязь в салонах (и вообще, на плохую работу общественного транспорта) можно пожаловаться в Центр управления дорожным движением города Улан-Удэ по телефону 8 (301-2) 45-45-53. Звонки принимают ежедневно с 8:00 до 20:00, включая выходные и праздничные дни.
Утром 1 декабря ждать соединения пришлось всего 25 секунд. Все звонки записываются. Оператор фиксирует все обращения.