05 декабря

04 декабря

Популярное

Китай и Монголия заинтересованы строительством железной дороги через Туву

Китай и Монголия заинтересованы строительством железной дороги через Туву
Экономика,  Фото:официальный портал РТ
Три страны хотят объединить Центрально-Евразийским коридором

Крупнейшие компании Китая и Монголии заинтересованы в строительстве железной дороги Центрально-Евразийского коридора через Туву. 30 мая в обсуждениях проекта приняли участие представители компаний двух стран с опытом реализации крупных инфраструктурных проектов.

В приветственном слове президент монгольской компании «Chinggis Khaan Group» Чимэддорж Чимид-Отгон, сообщил, что программа экономического коридора трёх стран, включающая свыше тридцати перспективных инвестпроектов, подписанная в 2016 году на полях ШОС в Ташкенте после трёхсторонних переговоров лидеров России, Китая и Монголии: Владимира Путина, Си Цзиньпина и Цахиагийн Элбэгдоржа – прошла многолетний всесторонний анализ с целью оценки экономической эффективности.

- Все условия с тех пор были изучены и экономически обоснованы – это обсуждалось на недавней встрече глав наших стран в Москве, – сказал он. – Об этом говорилось и в Китае на встрече первого заместителя премьер-министра Монголии Лувсаннямын Гантумура и вице-премьера Дин Сюэсяна. Пришли к выводу, что настало время осуществлять этот проект, в котором правительство Монголии участвует на основе государственно-частного партнёрства.

- Мы следуем стратегическим установкам лидеров Китая, Монголии и России об ускорении строительства китайско-российско-монгольского коридора и прибыли с искренним желанием углубить сотрудничество и добиться взаимной выгоды, – добавил в своём обращении директор департамента международного развития китайской компании «China Railway No.5 Engineering Group» (Китай) Ляо Цзянь. – И твёрдо уверены, что при совместных усилиях Китая, Монголии и России эта железнодорожная артерия, соединившая Евразию и три наших страны, будет успешно построена. Это не только конкретный шаг в реализации стратегического консенсуса лидеров трех стран, но и важный проект во благо наших государств. Мы искренне надеемся, что эта дорога станет для наших народов дорогой развития, процветания, мира и дружбы.

Спецпредставитель главы Тувы по вопросам привлечения инвестиций, межрегионального и международного сотрудничества Владимир Донских констатировал, что за прошедшие 10 лет актуальность идеи создания коридоров только возросла, и на то существуют две причины.

- Первая – логистическая: переориентация потоков экспорта российских грузов на восток создала большую нагрузку на восточном полигоне железных дорог. Даже с учётом трёх этапов реконструкции восточного полигона по-прежнему и Транссиб, и БАМ остаются «узким горлышком», не позволяющим максимально удовлетворить потребность российских грузоотправителей, – заявил Донских. – Вторая – технологическая: переход мировой экономики в новый уклад, связанный с развитием высоких технологий, необходимости достижения государствами технологического суверенитета, который предполагает разработку месторождений стратегически значимых редких элементов, таких металлов, как литий, ниобий, тантал, молибден, цинк, бериллий, уран – редкоземельные металлы. Как раз Республика Тыва и западные аймаки Монголии обладают необходимой для этого минерально-сырьевой базой. Если учесть возможность выхода на Северный Ледовитый океан – так называемая северная ветка Великого Шёлкового пути и возможность выхода в Индийский океан через Пакистан, то действительно наш коридор будет иметь статус Центрально-Евразийского.

Как сообщает официальный портал Тувы, правительство и Великий Хурал Монголии включили проект строительства железной дороги от пограничного перехода Арцсуурь (граница с Республикой Тува) до станции Шивээхурэн (граница с Китайской Народной Республикой), протяжённостью 1255 км, в государственную политику развития железнодорожного транспорта. Это решение подчёркивает стратегическое значение совместной инициативы по обновлению и развитию евразийских транспортных коммуникаций.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

«Кому жить хорошо»: В Бурятии назвали самые высокооплачиваемые отрасли
Стало известно, кто в республике получает по сто с лишним тысяч в месяц
В Бурятии стало известно, сколько предприятий несут убытки
За девять месяцев они потеряли более 19 миллиардов
Монголия и Россия договорились о реализации 72 проектов
Участие в форуме регионов принимала и делегация Бурятии
В Улан-Удэ утвердили бюджет на 2026 год
Дефицит бюджета составит 73,21 млн рублей
Иркутская область приняла форум регионов России и Монголии
В фокусе внимания самые актуальные вопросы российско-монгольского взаимодействия
В Бурятии внезапно подешевели иномарки и телевизоры
Зато в республике ощутимо наценилось всё остальное
В Бурятии с 1 января 2026 года вырастет МРОТ
Размер МРОТ зависит от района
В горсовете Улан-Удэ рассматривают новую муниципальную программу по развитию города
Заседание прошло в рамках заседания профильного комитета
В Бурятии вся «коммуналка» в 2026 году подорожает дважды
Тарифы на ЖКУ в республике взлетят на 10,6%
Забайкальский таможенный пункт бьёт рекорды по грузообороту
Показатель вырос на 29% и составил 227 тысяч тонн
В Забайкалье становится всё больше самозанятых

В день регистрируется в среднем 39 человек

Бурятия стала 56-ой в России по занятости в малом и среднем бизнесе
В него оказались вовлечены более 120 тысяч человек
В Бурятии ощутимо вырос спрос на специалистов рыбного хозяйства
В среднем им готовы платить свыше 100 тысяч рублей в месяц
^