Гостиничному бизнесу Иркутской области не хватает качественного сервиса, гибкости в управлении, а также чёткой политики в развитии туризма. Такое мнение высказали участники второго международного форума «Байкальское гостеприимство – 2012», который прошел в Иркутске в конце мая
Заместитель руководителя агентства по туризму Иркутской области Агния Шангина на открытии форума рассказала, что в настоящее время в Приангарье функционирует 214 гостиниц, 151 база отдыха (главным образом, на побережье Байкала), 46 курортов и санаториев.
Вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов заявил на форуме, что городу очень сложно конкурировать с таким брендом, как Байкал. Хотя потенциал Иркутска высокий. Кроме того, по его словам, гостиничный бизнес, представленный в областном центре, предлагает услуги очень низкого качества.
Генеральный директор управляющей компании «ГОСТ отель менеджмент» Сергей Колесников по этому поводу заявил, что стоимость гостиничных услуг вряд ли снизится. Особенно в Приангарье, где наблюдается ярко выраженная сезонность.
– В России цены будут всегда выше заграничных, потому что помимо постоянного роста энерготарифов, коммунальных платежей, у гостиничного бизнеса есть еще большая зависимость от политических процессов, – считает Сергей Колесников. – Гостиничный бизнес – самый трудный из всех сфер экономики. Слишком много рисков и зависимостей. Но хотелось бы порекомендовать местным отельерам быть гибче при управлении номерным фондом. К примеру, в моих гостиницах ни разу не было одинаковой цены за номер. Стоимость постоянно варьируется, чтобы привлечь клиента. Это глубоко технологические процессы, в которых нужно разобраться и грамотно использовать. Борясь за качество, мы должны бороться и за доходность.
В Иркутске загрузка гостиниц в среднем по году составляет около 50-ти процентов, на побережье Байкала ещё ниже – 38–40 процентов. Зато летом в пик сезона или при проведении крупных мероприятий (например, Байкальского экономического форума) мест в гостиницах катастрофически не хватает.
Сергей Колесников предложил местным властям совместно с туроператорами усилить работу по развитию событийного туризма, чтобы создать благоприятные условия для функционирования гостиничного бизнеса:
– На сегодняшний день развитие туристской деятельности проходит в каком-то авральном режиме. Причём гостиничный бизнес занимается не своим делом – пытается привлечь туриста различными предложениями и мероприятиями. В результате качество сервиса на низком уровне, а заполняемость гостиниц изменилась несущественно. Формированием целевого потока должны заниматься власти и турбизнес. Стоит напомнить, что гостиница – это не турпродукт, а всего лишь койка, которая обеспечивает турпродукт. При этом мы видим, что в Иркутске темпы строительства гостиниц растут, в отличие от авиаперелётов в Иркутск. О чем думают инвесторы? Гостиничный бизнес в лучшем случае окупится за десять лет.
Участники форума «Байкальское гостеприимство» также обсудили пути повышения доходности при управлении гостиничным предприятием. Рассмотрение актуальных проблем гостиничного бизнеса продолжится в следующем году в Улан-Удэ, где пройдёт третий международный форум «Байкальское гостеприимство», сообщает газета «Областная».
Международный форум раскритиковал байкальские гостиницы
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 26.07.2024
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
Экономика, 19.07.2024
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
Экономика, 19.07.2024
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации