13 декабря

12 декабря

Популярное

Валерий Кулецкий: В Бурятии продолжается модернизация Тугнуйского разреза

Валерий Кулецкий: В Бурятии продолжается модернизация Тугнуйского разреза
Тугнуйский угольный разрез остается лидером экономики республики. Сегодня одно из самых прибыльных предприятий региона, несмотря на негативные влияния спада цены на уголь, сохраняет свою позицию в числе крупнейших и успешных предприятий Сибирской угольной энергетической компании. О том, какой стала угольная промышленность Бурятии, рассказал исполнительный директор ОАО «Разрез Тугнуйский» Валерий Кулецкий

- Валерий Николаевич, расскажите, каковы на сегодняшний день объёмы добываемого на Тугнуйском разрезе угля и как они изменились за последнее время?

- По плану в 2014 году мы должны добыть 12,5 миллионов тонн угля. Такую планку мы ставим себе последние три года. Это то, что соответствует заявкам по потребителям. Ранее, в 2008 году, объёмы составляли около 6 миллионов тонн, в 2010 году - 7 миллионов. Порядка 12 миллионов тонн мы стали добывать в последние четыре года.

- Насколько нам известно, многие предприятия жалуются на падение спроса. А у вас объёмы, несмотря на непростую ситуацию в угольной промышленности, растут?

- Спрос на наш уголь сегодня существует. Вместе с тем, падает цена. Тем не менее, пока, предприятие не уменьшает объёмы, не сокращает людей, не вводит какие-либо неполнорабочие недели.

На наш взгляд, так называемый кризис - это синусоида: сегодня мы по ценам внизу, на завтра можем быть вверху. Ведь разрез - это не какой-то механизм, который можно включить и выключить. Для того, чтобы постоянно добывать, разрез должен постоянно быть в работе. Поэтому сегодня у нас есть заявка на продажу этого объёма.

- Насколько же критично упали цены?

- По крайней мере, относительно прошлого года цена на уголь упала в два раза. Сегодня падает спрос на внутреннем рынке. Около миллиона тонн мы поставляем на внутренний рынок. Все остальное идет на экспорт. Наши внешние потребители - это Тихоокеанский регион и Китай. В формировании цены на мировом рынке большую роль сыграли США: американцы сегодня делают упор на газ, вследствие чего на рынке Америки произошёл избыток угля, и его выбросили на мировой рынок.

Мы надеемся, что ситуация стабилизируется. На мой взгляд, не сегодня-завтра потребление электроэнергии, запуск новых заводов в России - просто неизбежны. А чтобы вырабатывать электроэнергию, нужен уголь. К тому же правительство сегодня много говорит об импортозамещении. Также стоит вопрос об увеличении продаж угля в Китай, который будет обсуждаться при поездке Владимира Путина в КНР.

- Расскажите о своём новом Никольском месторождении.

- Сегодня мы приступили к его освоению. Там идут подготовительно-вскрышные работы, то есть подготовка к выемке, уголь мы оттуда пока не берём. На четвертый квартал этого года мы заложили 250 тысяч добычи. Поживём-увидим. Обычно зимний период - это подъём потребления угля. Всё будет зависеть и от того, какая будет зима. В случае невозможности выполнять план силами Тугнуйского разреза, будем подключать и Никольское месторождение.

- Не планируете ли вы в ближайшее время новую разведку?

- Нет, пока нам достаточно двух месторождений. По крайней мере, на ближайшие 40-50 лет.

- Вернёмся к роли государства в вашей промышленности. Расскажите о взаимоотношениях власти и предприятия.

- Между правительством Бурятии и СУЭКом заключено соглашение, по которому мы обязуемся добывать определённое количество угля. Это соглашение на 8,5 миллионов, которое мы в этой части выдерживаем. По привлечению инвестиций мы также идём впереди.

- Тугнуйскому разрезу в этом году исполнилось 25 лет, предприятие росло и развивалось. Скажите, сколько человек занято на предприятии сегодня?

- Действительно, 24 января нам исполнилось 25 лет, за это время мы добыли уже сто миллионов тонн угля.

Тугнуйский регион сегодня - это предприятие, которое трудится в Саган-Нуре, состоящее из самого угольного разреза, обогатительной фабрики и погрузочно-транспортного управления. У нас мощная инфраструктура, а также свыше 70 километров железнодорожных путей, по которым мы доставляем наш уголь к станции Челутай.

Более двух тысяч человек добывает, перерабатывает и перевозит уголь. Кроме того, имеются подрядчики - сервисные службы, службы питания, службы организации автобусных и грузовых перевозок, а это ещё около 500 человек.

- Какова география ваших сотрудников?

- Около тысячи сотрудников – из посёлка Саган-Нур, также у нас трудятся рабочие из Никольска, Шинестуя, Бома, Тугнуя, Мухоршибири, Шабура, Заиграево, города Улан-Удэ, Петровского Завода.

Специально для приезжих мы построили комфортабельные общежития. Там наши рабочие могут проживать на протяжении всех четырёх рабочих смен, а на выходных уезжать к семье.

- Не испытываете ли вы нехватку в квалифицированных рабочих?

- Кадров ведь всегда не хватает. Однако, мы смогли создать один из лучших учебно-курсовых комбинатов. Таким образом, у нас есть возможность обучать людей тем профессиям, по которым у нас появляются вакансии. Вместе с тем, к сожалению, сегодня очень сложно найти токарей и кузнецов. Поэтому, хотелось бы, чтобы не только высшие учебные заведения готовили специалистов, но и технические училища.

- Думаю, не секрет, что молодые люди ищут высокооплачиваемую работу, в связи с чем, зачастую и стремятся поступить именно в вуз. Что ваше предприятие в таком случае может предложить

- Средняя заработная плата на разрезе даже по меркам СУЭКа достаточно высокая - около 43 тысячи рублей. 

Так как техника, работающая на разрезе, соответствует всем мировым стандартам, используется новейшее современное оборудование, нам необходимы квалифицированные кадры. Мы ценим грамотных специалистов, предоставляя им не только высокие зарплаты, но и социальные льготы и преференции.

- Какая ситуация у вас в коллективе и нет ли, так называемой, «текучки» кадров?

- Сегодня на предприятии мы ведём большую работу, избавляемся от прогульщиков и тех, у кого проблемы с алкоголем. В связи с этим, разумеется, у нас не обходится без определённой замены кадров. Но у нас сформировался некий основной костяк, в частности, из экскаваторщиков, автомобилистов, тепловозников, фабрикантов. Поэтому мы сегодня чувствуем себя вполне комфортно. Каких-либо причин, в результате которых мы бы потеряли в одночасье, или за определённый период времени, какие-либо кадры, у нас нет.

– Валерий Николаевич, совсем недавно вы получили высокую государственную награду – орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Мы поздравляем вас с таким знаменательным событием в жизни.

- Спасибо. Хотелось бы отметить, что еще один наш сотрудник получил такую же награду. Это машинист экскаватора Сергей Нопин. За большой вклад в развитие угледобывающей отрасли страны многие наши сотрудники награждены орденами «Шахтерская слава».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Росгвардеец Бурятии стал призёром соревнований по сумо
Общество, 13.12.2024
В Москве прошёл «Кубок Содружества» 
На Бурятию надвигаются снегопады и сильный ветер
Общество, 13.12.2024
На республику скоро обрушится непогода
В Улан-Удэ с московскими рейсами заходит «Аэрофлот»
Общество, 13.12.2024
Авиакомпания скоро начнёт выполнять полёты в российскую столицу
Курск можодо байһан СВО-гой сэрэгшэдтэ уласай тэтхэмжэ түлбэри үгэгдэхэ
Общество, 13.12.2024
Илын хажууда байһан сэрэгшэд бусад сэрэгшэдээр адли салин абаха
В Бурятии живущие у Байкала люди полгода пьют «фекальную» воду
Общество, 13.12.2024
В ней обнаружили кишечную палочку, заявляют в ОНФ
В центре Улан-Удэ «испытывают» зимние горки
Общество, 13.12.2024
По ним спускают 120-килограммовый мешок с песком
Улан-Удэ предложили максимально украсить к Новому году
Общество, 13.12.2024
Местных бизнесменов призвали установить ёлки где только возможно
В райцентре в Бурятии затягивается строительство бассейна
Общество, 13.12.2024
По мнению зампреда правительства, между строителями и проектировщиками нет согласия
Лама из Бурятии рассказал, кому больше всего повезёт в 2025 году
Общество, 13.12.2024
Он раскрыл, чего ждать от Зелёной Деревянной Змеи
В селе Бурятии третий год ремонтируют многострадальный мост
Общество, 13.12.2024
Сдать его в эксплуатацию теперь обещают следующей осенью
^