Горный орел над озером, что похоже на кубик льда. Или Будда Шакьямуни: вот он на одной из башен Великой Китайской стены, а затем, на снегу в глухой сибирской тайге. Вот только на Хамбо ламу Аюшеева даже родные мотивы в творчестве знаменитого художника, кажется, не производят особого впечатления. Да и первый вопрос наставника звучит до нелепости просто: «Что это за печать с обратной стороны?». Он словно чувствует, что это не совсем оригинальные картины.
- Получается, если он свою печать поставил и подписался, то это уже из копии превращается в оригинал?
- Совершенно верно!
- Как наш Ринпоче. Нашел и сказал, Ганжур лама Ринпоче такого-то великого ламу. И вот мы вынуждены верить в это.
Впрочем, даже такая копия с именной печатью стоит не менее десяти тысяч долларов. Да и какая, казалось бы, разница - оригинал это или копия. Главное, что ваял ее сам Никас Сафронов. Он был в Бурятии совсем недавно, в феврале. И говорят, проникся феноменом Хамбо ламы Итигилова.
Сергей Ханхареев, руководитель федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Бурятии: Потом уже по дороге обратно в город он спросил меня, а можно ли подарить картину? Мы посоветовались с ламами, и они дали добро.
Вот только благовидный поступок Никаса Сафронова Хамбо лама оценил неоднозначно. Оказалось, право дарить такие подарки Буддийской Сангхе России нужно заслужить. Иначе говоря, Сангхе нужны реальные подарки. К примеру, оплатить счета за свет на пять лет вперед, как это сделал Чубайс, или помочь с возрождением номадного животноводства, как Дмитрий Медведев. Наверное, потому Хамбо лама так и не признался, всерьез он о заслугах или пошутил. Правда, дорогие картины в дар все-таки принял, сообщает ТРК «Ариг Ус».