Почти четверть (21%) жителей бурятской столицы, чьи дети учатся в 5-6 классах, знают, что при подготовке домашнего задания они обращаются за помощью к искусственному интеллекту (ИИ). Из родителей учеников 7-9 классов в этом признался каждый третий, а старшеклассников – почти каждый второй.
Часть (14%) педагогов постоянно сталкиваются с заданиями, сделанными с использованием нейросетей – и, к слову, пытаются бороться с этим. Учителя говорят, что выявить такие работы несложно – например, задавая ребёнку уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски.
При решении математических задач ИИ нередко выдаёт алгоритмы, которые не изучали в СОШ. Однако есть и преподаватели, которые учат детей, как правильно применять искусственный интеллект – например, для поиска источников информации или создания плана работы.
Ещё 28% учителей пока не знают, как предотвратить бездумное использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ и треть (30%) при опросе сервиса SuperJob заявили, что пока не сталкивались с такими ситуациями.