В выходные на телеканале «Россия Культура» показали очередной выпуск шоу «Большой балет» (6+). В проекте участвуют представители Бурятского театра оперы и балета – это уроженка Японии Харука Ямада и Эрдэм Сандаков. Артисты попали в финал проекта.
В предыдущий раз - 5 декабря - Харука и Эрдэм представили танец «Поребрик» (тема очередной программы «Современная хореография»). Хореограф-постановщик танца Анастасия Кадрулёва родилась в Улан-Удэ, окончила местное хореографическое училище, но много лет прожила в Санкт-Петербурге. Членам жюри не понравилось выступление.
12 декабря Харука и Эрдэм представили танец «Роза» на музыку бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса (тема выпуска – «Современный танец в постановке зарубежного хореографа»). Хореограф - известная бразильская танцовщица Касса Абраншин. Общение с хореографом проходило по видеосвязи, с участием переводчика, да ещё надо учитывать совершенно разные части света – когда в Улан-Удэ утро, в Бразилии вечер и наоборот.
Жюри понравился танец. Алексей Мирошниченко заметил, что местами было очень талантливо, местами что-то провисало, однако с хореографией ребята справились:
- Идея номера предельно понятна, и она хороша, эта идея, неоклассика. Номер очень сложный, неоромантизм в том числе, что очень импонирует. Хореография неровная, местами есть очень интересные вещи, прямо очень талантливые, местами где-то провисает. Соответственно, исполнение было тоже неровное, потому что неровная хореография. Нет слияния музыки и хореографии. Может быть, это больше проблема, что это было всё дистанционно, а вообще очень сложная хореография, вы с ней справились. Мне кажется, Эрдэм как-то повзрослел в этом номере, имею в виду – артистически, эмоционально, - дал положительную оценку заслуженный артист России.
Прима-балерине Мариинского театра отметила певучесть, стиль номера, геометричность.
- Балерина словно разрезает пространство ногой, рукой, и вот эта красота движений, я прямо видела Светлану Захарову в этом номере, мне бы хотелось бы увидеть её здесь. Мне кажется, она бы принесла такую красоту, и не потому что у нее идеальное тело, потому что если нет такого идеального тела, нужно создавать иллюзию этого. А вот не хватило понимания вашей личной индивидуальной красоты, выписывание этой красоты именно вашими телами. Я вам желаю обрести это, - пожелала Диана Вишнёва.
Больше всех понравился номер Фаруху Рузиматову.
- Мне показалось, что артистам как никогда удалось воплотить то, что, собственно говоря, задумал хореограф. Даже длинная прелюдия, когда каждый в своём углу, не особо раздражала. Для меня главное в этом номере все-таки было состояние, определенное медитативное состояние, которое все-таки артистам удалось создать на сцене. Для меня ваше выступление, пожалуй, было лучшим, - поделился артист балета, хореограф, народный артист РФ.
В свою очередь, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета посчитал, что отсутствие хореографа на месте сказалось на номере.
- В начале номера я у Эрдэма увидел – прослеживались какие-то движения из капоэйры, ну, это понятное дело, Бразилия, и не хватило корпуса. Мне было мало корпуса. Когда вы начали вместе танцевать, было намного гармоничнее, пластичнее. И в музыке столько красок, столько эмоций, мне не хватило эмоций, я это увидел в последней позе, - добавил он.
Через неделю, в субботу, 19 декабря – итоговый выпуск, финал проекта, где члены жюри объявят победителей.