В 90-годы мало кто ходил в театр. Сейчас ситуация, к удивлению, поменялась, хотя, казалось бы, на дворе опять экономический кризис, но билеты на некоторые спектакли уже раскуплены, люди активно идут в театр. Почему же когда денег у людей нет, люди всё равно тянутся к искусству? Свой взгляд на это рассказал сегодня на пресс-конференции в Улан-Удэ артист иркутского драматического театра имени Охлопкова, который начал свою карьеру ещё в 90-х годах.
- Для меня это действительно удивительно. Когда я учился в театральном училище, люди не ходили в театр. Я был в гостях в Хабаровске. Там был огромный театр, артисты играли «Приключения капитана Блада». В зале сидело человек чуть больше, чем на сцене. В огромном зале на 1000 зрителей сидело 20 человек. И я подумал: «А зачем я пошёл в театральное училище, если я буду выходить на сцену, а в зале никого не будет сидеть». И удивительно после того как я закончил училище, я поступил в Иркутский драматический театр и вот у нас эта история не повторялась никогда, - рассказал сегодня на пресс-конференциизаслуженный артист России, актёр Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Степан Догадин.
Когда он пришёл в 1992 году в театр, тогда у него, у молодого ещё человека было ощущение того, что театр совсем не нужен обществу.
- Видимо, определялась страна с приоритетами, искала для себя какие-то новые пути. А потом с 1993 - 1994 года люди пошли в театр, и пошли так, что до сих пор их оттуда выгнать нельзя. На сегодня в Иркутске билетов уже нет на ту же «Поминальную молитву», - добавил он.
Повышенную популярность театра в наше время артист объясняет усталостью людей от века интернета и «сухого» общения по мессенджерам. По его словам, приходя на спектакль, зрители получают то ощущение жизни, которая заставляет их приходить в следующий раз.
- Я связываю это с тем, что сейчас всё автоматизировалось, всё «интернетировалось». Мы всё решаем по интернету, по телефону. Проще не посмотреть человеку в глаза, а написать ему смс-ку. Не надо ничего говорить, не чувствуя его дыхания, голоса, напечатал и всё, например, для того, чтобы отказать или с чем-то согласиться. А здесь, в театре, есть ощущение того, что это единственная отдушина, потому что здесь есть обратный эффект. Мы, как артисты, это ощущаем. Бывают спектакли, когда, что ты выходишь на сцену и не чувствуешь, что из зала идёт что-то обратное. То ли люди устают, то ли что-то другое. Бывает, приходит какая-то общая организация, которая стесняется своих чувств. А бывает, раз коснётся и я им тоже отдаю. Они это чувствуют. Может быть, это именно то ощущение жизни, которое заставляет их приходить в следующий раз. Тем более, артисты живые, они иногда ошибаются, но всё это живое. Я думаю, что зритель приходит за тем, что в театре осталось что-то живое, настоящее, - рассказал свое видение Степан Догадин.
В Улан-Удэ артисты привезли пять спектаклей - «Поминальная молитва» Григория Горина, «Тартюф» Жана-Батиста Мольера, «Женитьба» Николая Гоголя, «Квартет для двоих» Анатолия Крыма и «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира.
- Мы прежде всего думали о зрителе. Поскольку мы улан-удэнского зрителя знаем давно, у нас сложились дружеские отношения с городом, мы хотели показать лучшее и разное, поэтому здесь есть и что-то классическое, и что-то очень одухотворённое целостное как «Поминальная молитва», и что-то более экспериментальное как «Ромео и Джульетта», и что-то чтобы посмеяться как «Квартет на двоих», но всё-таки выйти с какими-то вопросами для себя, потому что как говорит наш директор «театр – это место для умных людей», - сообщила актриса театра Анастасия Пушилина.
Иркутские гости отметили, что, приехав с гастролей из Москвы, в Улан-Удэ они ощущают себя как дома.
- Погода нас встретила очень ласково. Мы недавно были на гастролях в Москве. Там было очень пасмурно, шёл дождь и было не очень приятно туда приезжать. А когда мы приехали сюда, здесь ощущение, что приехал домой. Первый раз на гастролях в Улан-Удэ я был в 1992 году. Любопытно наблюдать, как меняется этот город. Действительно, есть ощущение, что приехал домой. С этим ощущением мы и будем играть спектакли в Улан-Удэ, - рассказал Степан Догадин.
По особо знаменательным датам Иркутский академический драматический театр поднимает своё знамя. Сегодня в честь прибытия театра знамя было поднято в 10: 30 утра над Русским академическим драматическим театром имени Бестужева в Улан-Удэ. Вечером после закрытия знамя будет опущено.
Напомним, гастроли Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова проходят в Улан-Удэ с 24 по 28 октября. Подробнее о программе - здесь.
Иркутские гости отметили, что, приехав с гастролей из Москвы, в Улан-Удэ они ощущают себя как дома.
- Погода нас встретила очень ласково. Мы недавно были на гастролях в Москве. Там было очень пасмурно, шёл дождь и было не очень приятно туда приезжать. А когда мы приехали сюда, здесь ощущение, что приехал домой. Первый раз на гастролях в Улан-Удэ я был в 1992 году. Любопытно наблюдать, как меняется этот город. Действительно, есть ощущение, что приехал домой. С этим ощущением мы и будем играть спектакли в Улан-Удэ, - рассказал Степан Догадин.
По особо знаменательным датам Иркутский академический драматический театр поднимает своё знамя. Сегодня в честь прибытия театра знамя было поднято в 10: 30 утра над Русским академическим драматическим театром имени Бестужева в Улан-Удэ. Вечером после закрытия знамя будет опущено.
Напомним, гастроли Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова проходят в Улан-Удэ с 24 по 28 октября. Подробнее о программе - здесь.