«Байкал-Daily» уже рассказывал о чудесной истории спасения кота Марселя из Улан-Удэ, которого забрал к себе московский блогер Никита Сенаторов и сделал настоящей звездой интернета.
Брошенного котёнка в возрасте около месяца, у которого не работали задние лапки, нашли в октябре 2015 года на Бурводе. Спасением котёнка занялась известная в Улан-Удэ зоозащитница Наталья Петровичева. Однако в ветеринарной клинике котёнка ей просто предложили усыпить и «не возиться». «Для убедительности лапку покрутили на 360 градусов с усмешкой. Когда я возмутилась, что сломать так можно, ответили, что ему уже всё равно. Не было никакой поддержки и надежды. Но усыплять котенка, который мурчит довольный на коленях, лижет руку, я не смогу никогда», - рассказала Наталья.
Неожиданно откликнулся московский блогер Никита Сенаторов. Молодой человек, которому на тот было 20 лет, уже некоторое время занимался спасением и пристраиванием кошек. Отчёт о своей деятельности он вёл в паблике «Meow, Tiger», который назвал «интернет-сериалом». Здесь были ежедневные качественные истории, написанные с юмором и «по-простому» о сложных ветеринарных проблемах. «Зрители» интернет-сериала охотно переводили деньги на помощь подобранным кошкам, а также платили зарплату самому блогеру. В сентябре проект был закрыт.
За три года работы «интернет-сериала» через руки Никиты Сенаторова прошло 130 некогда уличных или брошенных хозяевами котов и кошек - все они нашли новые дома. К слову, хозяев Никита нашёл для ещё кота-инвалида из Улан-Удэ, мейнкуна по кличке Лукас.
Кот Марсель стал особенным, это был первый кот-инвалид в «Meow, Tiger». Осенью 2015 года Никита, узнав о нём, потратил всю свою месячную зарплату на оплату билетов из Улан-Удэ до Москвы. Он занимался с Марселем, пытаясь поставить его «на лапы», ходил к лучшим ветраврачам столицы и попутно узнавал об особенностях ухода за животными-инвалидами. Свои знания он активно распространял в Интернете, став фактически первопроходцем: до этого в Сети практически не было информации, написанной доступным языком для владельцев котов-спинальников. За два года Никита завёл также ещё двух котов-инвалидов. При этом не раз писал, что они ничем не отличаются от обычных котов, кроме невозможности самостоятельно ходить в лоток - для этого пару раз в день хозяева отжимают мочевой пузырь.
«Марсель — здоровый кот. Как и другой мой спинальник Дэймон — здоровый кот. Среди 7-ми моих домашних животных идеально здоровыми (в смысле качества и продолжительности жизней) я могу назвать только четырёх питомцев, из которых 2 — спинальники! Я понимаю, что в основном парализованные коты и кошки выглядят не так как Марсель и живут не так как Марсель, и ассоциируются у большинства людей с болью и страданиями, потому что здоровый кот проживает свою комфортную здоровую жизнь сам по себе, а чтобы спинальник имел точно такую же жизнь — владельцу нужно работать, хозяину кота нужно своими руками заменить то, что травма забрала у питомца, но это ведь совершенно не сложно, не дорого и не времязатратно. И именно этим Марсель занимается всю свою жизнь — показывает миру как может жить парализованный кот, как ДОЛЖЕН жить парализованный кот! Своей жизнью, своим примером, популяризацией и пиаром он помогает многим людям по всей стране поверить в себя, в свои силы, в то, что жизнь их парализованного питомца может быть хорошей, если постараться, поэтому пусть у Марселя будет ещё как можно больше Дней Рождения впереди, ведь каждый прожитый им год — это не только его комфортная жизнь, но и десятки спасённых где-то глядя на него животных», - написал Никита летом этого года.
Своим примером он агитировал других владельцев животных-инвалидов, и многие из них не раз писали слова благодарности.
«Ему сломали позвоночник, его лишили половины тела, его никто не собирался спасать, даже ветеринары Улан-Удэ, а он мурчал, играл, громким «МРМЯУ» получал, даже бродя месячным котёнком по асфальту холодных осенних улиц, свои крохи корма, брошенные случайными прохожими и ПРОДОЛЖАЛ ЖИТЬ, ПРОДОЛЖАЛ ПОЛЗТИ! Его лишили возможности прыгать и забираться на высоту, а он наплевал на это и двумя лапами стал забираться на диваны, шкафы и подоконники, цепляясь когтями грудных конечностей за обивку и подтягиваясь. Эта половина кота (потому что вторую половину он не чувствует) настолько уверенна в себе, так сильно борется за своё, вступая в неравный бой со здоровыми котами, регулярно требуя свою законную миску корма, громя всё, что не прибито к полу гвоздями.
Он всегда счастлив! Он всегда получает то, что хочет! Он всегда сильный! Он сильнее характером чем все животные, которых я когда-либо видел, а я работаю с кошками и повидал их много! Он ничего не боится — мы проехали 4000 км на машине, полстраны, мы летали на самолётах, мы жили в гостиницах, а он в этот момент, находясь сутками в машине или в незнакомых номерах отелей РАДОВАЛСЯ, мурчал и наводил свои порядки! Он вынужден общаться с бесконечным потоком бездомных животных и незнакомых людей (съёмки и журналисты), и он не терпит их, а ПОБЕЖДАЕТ, никогда не отдав своё, гордо восседая на своём собственном лежаке! Его успехов, его силы, его популярности хватит, чтобы и другие парализованные животные стали домашними, родными, важными и НУЖНЫМИ людям.
Сотни парализованных спинальников стали жить комфортнее и качественнее, не были усыплены, благодаря статьям о Марселе в блоге, в газетах и на ТВ, благодаря видео урокам, которые мы с ветеринарными реабилитологами записывали на Марселе сначала для владельцев парализованных кошек других городов России (у которых нет возможности приехать в Москву на консультацию), а потом и для самих ветеринарных специалистов (желающих подтянуть знания по лечению и уходу за спинальниками)», - писал Никита.
Накануне, 3 октября хозяин Марселя сообщил, что кот скончался. Причиной стала язва двенадцатиперстной кишки, которая осталась незаметна и не проявлялась болью из-за парализации нижней части тела. Никита оставил по этому поводу большой прощальный пост:
«Все люди считают своих питомцев самыми лучшими, важными и любимыми, но Марсель действительно был таким для тысяч людей по всей стране. Морс был звездой популярного блога о кошках, помогающего владельцам животных-инвалидов в других городах, у которых нет возможности посетить московских ветеринарных реабилитологов, научиться качественнее ухаживать за своими спинальниками. Марсель всей своей жизнью показывал миру, что за парализованным животным не тяжело ухаживать, что они не мучаются и живут полноценной жизнью. Я знаю не один десяток людей, которые забрали из приюта котов-спинальников, потому что были вдохновлены историей жизни Марселя.
Он изменил и мою жизнь, став моим первым подопечным инвалидом, что задало вектор работы моего блога, а в итоге, за вклад в популяризацию грамотного ухода за такими питомцами, привело меня на работу в клинику, специализирующуюся на реабилитации животных. Если бы не Марсель, не знаю, нашёл бы я своё место в жизни, нашёл бы работу по призванию…
Морс часто бывал в ветеринарных клиниках на профилактических осмотрах и в качестве модели для съёмок материала по уходу за парализованными животными, он постоянно был на глазах у врачей, и никогда не болел. С тех самых пор, когда я подобрал его в 2015 году, и до самой смерти он ни разу не болел и не приезжал в клинику по причине недомогания или появления тревожных симптомов. Мы всегда называли его «самый здоровый спинальник России», потому что он таким и был… мы так думали…
Я был уверен, что он будет жить до глубокой старости, но нетипичное течение хронического заболевания (не было ни одного симптома, вообще, никогда) забрало его у меня.
Марсель, Морс, Морсик, Синяя Морсина, Морсятник, Голубь мира…
21.07.15 — 02.10.17.
Я всегда буду любить тебя! Ты всегда будешь моим котом!
Ты всегда будешь тем, кто своим примером спас жизни десятков животных и улучшил качество жизни сотен спинальников.
Ты всегда будешь тем, кто сделал одного безнадёжного подростка мужчиной».
В комментариях сотни людей со всей страны выражают соболезнования и признаются, что для них смерть Марселя стала личной болью.