К 1 марта полностью вырыто «корыто» будущей взлётно-посадочной полосы (ВПП): снят растительный грунт и сложен в месте временного хранения, вынута земля и вывезена в специальные насыпи. В некоторых местах основания будущей взлетно-посадочной полосы заменен переувлажненный грунт. Если это не сделать, то при эксплуатации взлётно-посадочная полоса просядет, потрескается и будет неспособна принимать тяжёлые воздушные суда. По всей длине будущей полосы укладывается геотекстиль, послойно укатываются песчано-гравийная смесь и щебень.
Конструктив взлетно-посадочной полосы, как известно, напоминает слоеный пирог. Общая глубина будущей полосы - 184 сантиметра, ее длинна и ширина - 3400 х 45 метров.
Главное управление строительства дорог и аэродромов постепенно увеличивает объёмы работ на объекте. Кроме ВПП проводятся земляные работы на водосточно-дренажной системе, которая должна собирать и удалять излишки воды из-под ВПП. Строители начали рыть каналы для прокладки кабелей различного назначения, ведь аэродромное поле все пронизано кабелями и проводами.
Ежемесячно на реконструкции аэропорта «Байкал» увеличивается число людей и техники: сегодня на объекте задействованы 225 человек и 116 единиц техники. Работа ведется круглосуточно. На объекте собирается бетонный завод мощностью 240 кубометров бетона в час. Это больше, чем способны выпускать суммарно все близлежащие бетонные заводы республики.
Напомню, что реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), рулежных дорожек, водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями, возведение здания вспомогательного стартового диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и других объектов. Стоимость работ по договору – 3,9 млрд рублей, сообщает пресс-служба ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов».