Июльские ливни, и как следствие, потоки воды улицах Улан-Удэ, вновь обратили внимание жителей на состояние ливневых канализаций в городе. Одни говорят - ливнёвок мало и они не справляются, вторые считают, что при ливнях ничего не спасает – и надо просто переждать час-другой, чтобы вода ушла. Первый заместитель мэра Улан-Удэ Сергей Гашев ответил на эти и другие вопросы
- Ливнёвок в городе достаточно?
- Нагрузка на систему ливневой канализации в Улан-Удэ гораздо больше тех, на которые она была рассчитана. К тому же ежегодно для комфорта жителей Улан-Удэ продолжается благоустройство территорий - асфальтируют дворы, ремонтируются дороги. Это увеличивает площадь водосбора.
Одновременно с этим, наверное, все жители республики отмечают изменения климата. Появляются нехарактерные аномальные колебания погоды. Например, ливни в Улан-Удэ меняются. Зачастую они больше напоминают субтропические. Например, ливень 22 июля - за один час выпало 15 мм осадков. Иначе говоря, при среднемесячной доле 63 мм в Улан-Удэ с неба вылилась за час почти недельная норма воды. Ни одна ливнёвка в любом городе не справляется с таких одномоментным объёмом. Мы это часто видим и по новостям, и в роликах о стихиях погоды. От такого рода ливней страдают все города.
Однако, подчеркну, что главная причина неудобства горожан во время ливней - недостаток ливневых канализаций. Всего в Улан-Удэ на 525 км дорог приходится 39 км ливнёвки. Безусловно - это мало.
По большому счёту ливнёвками город начал заниматься в последние пять лет. Десятилетиями город застраивался без должного внимания к этому вопросу. Горожане сами невооружённым взглядом могут увидеть микрорайоны и годы постройки, где не были предусмотрены ливнёвки. Мы планомерно исправляем положение. Причём, ливневая канализация - это сложное инженерное сооружение, дорогостоящее и трудозатратное.
- Каким образом исправляется ситуация?
- Разделю ответ на три части. Во-первых, в последние годы Улан-Удэ переходит к комплексному планированию территорий при застройке. Синхронизация строительства жилья, социальных объектов, дорог, придомовых территорий. Сюда в обязательном порядке входят и новые ливнёвки.
Во-вторых, работа в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» - мы ремонтируем дороги с учетом ливневых канализаций, если на участке есть возможность их модернизации, или постройки «с нуля».
В-третьих, работа в местах скопления воды во время форс-мажоров. Например, на рынке «Крестьянский» был установлен насос, который срабатывает при каждом ливне. К нему проведена линия сброса в ливневую канализацию.
Применяем более современные технологии ливнёвок, например, беструбные. Есть улицы с уклоном, где постоянно скапливается вода. Там закапывается ёмкость – резервуар, который содержит в себе очищающие материалы для воды смывается с поверхности. Такая технология работает на улице Ключевская - без труб, которые надо менять, прокладывать, куда-то отводить.
Идёт постоянная закупка мотопомп и машин по откачке. На многих участках со скоплениями воды, например, на остановках «Интерьер» и «Туяа» и других местах откачиваем спецтранспортом. Бригады выезжают на места скоплений воды ещё во время ливня и приступают к работе. Как правило, через несколько часов после ливня, на улицах города уже нет луж, мешающих проезду автотранспорта или проходу жителей.
- В социальных сетях много версий и критики о «закатываемых» в асфальт ливнёвок во время ремонта дорог на улицах города…
- Если таковые случаи по вине строителей и имелись, то они исправлены. Однако хотелось бы объяснить, что наши ремонтники работают по следующей технологии - сначала идёт укладка асфальта полностью. Затем места с ливневками высвобождаются и проводится их высотная регулировка. Так было на улицах Борсоева, Добролюбова, Трактовая и других, которые отмечали горожане в социальных сетях. Это обычная практика, при которой жители города видят первую часть работ – закатку асфальта, что у них вызывает удивление. Контроль за ходом работ и приёмка дорог всегда учитывает наличие ливнёвки, в случае если она там предполагалась.
- Насколько быстро может исправиться ситуация с ливнёвками в Улан-Удэ?
- Для решения ливневых проблем Улан-Удэ требуется порядка 4 миллиардов рублей - это очень большая сумма. Естественно, мы настойчиво пробиваемся в отраслевые федеральные программы. Благодаря главе Бурятии и мэру Улан-Удэ у нас продолжает работать нацпроект «Безопасные качественные дороги», который позволил нам вплотную заниматься ливневой канализацией. Но быстрых решений, к сожалению, не будет - невозможно за год-другой исправить ситуацию, которая складывалась на протяжении десятилетий. Поэтому шаг за шагом, поступательно - при жёстком контроле качестве.
Сергей Гашев: «По ливнёвкам планомерно исправляем ситуацию»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай
Общество, 14.12.2024
О соответствующем решении Роскомнадзора стало известно накануне, 13 декабря