Вот уже полгода, как я приехал в Улан-Удэ и работаю руководителем городского водоканала. За это время у меня накопилось много впечатлений И прежде всего профессиональных. Разобью свой пост на две части. В первой расскажу о ситуации с платежами. Во второй, поделюсь некоторыми другими интересными наблюдениями.
С платежами за поставленные наши услуги все более менее нормально. С юридическими лицами есть проблемы только с "бюджетниками". Причем, с ведомствами и организациями работающими на федеральные деньги. И не потому, что они такие злобные неплательщики, а всего лишь им из федерального бюджета деньги плохо присылают. К примеру, это военные части. Но учитывая, что юридическое лицо мы можем отключить от холодного водоснабжения, остальные платят нам в большинстве случаев своевременно.
Физических лиц, мы не имеем права лишать холодной воды. Поэтому, некоторые абоненты думают, что в отличие от горячей воды за наши услуги можно не платить. Опять же могу заметить, что менталитет и финансовая дисциплина граждан в Улан-Удэ не сильно отличается от людей живущих в других городах. Самые дисциплинированные плательщики - это пенсионеры. Понятно, что получив наличные на руки, пенсионер сразу платит все обязательные платежи, а на остатки пробует выжить.
А основном, как ни парадоксально, за воду банально забывают заплатить. То есть, вполне платежеспособный слой населения, имеющий доходы, вполне нормальные для Бурятии, не имеет в голове мысли. что платеж за холодную воду и канализацию это обязательство, которое следует выполнять неукоснительно, и в срок.
Пытаемся вразумить. Сначала приносим платежки. Цветные, чтобы внимание обращал. После задержек свыше трех месяцев начинаем ставить в известность, что подаем в суд. Если такое происходит, то у нас в качестве убеждения появляется аргумент, в виде исполнительного листа. Далее работа с должником, вплоть до изымания имущества.
Могу сообщить, что "БКС" начал ужесточать свои действия в адрес злостных неплательщиков. В частности, мы начали отключать канализацию в отдельных квартирах должников в многоквартирном доме. Это требует применения определенных технологических новинок в Улан-Удэ, но эффект мы надеемся будет.
Теперь, я хочу вспомнить, что меня удивило в работе и организации улан-удэнского водоснабжения, как специалиста. Я с декабря 2011 года работаю в Улан-Удэ. И до сих пор не могу привыкнуть к избыточному давлению в трубах с холодной водой. Вам надо открыв кран увидеть бьющий из края водопад? Наверное, нет. Я у себя кран открываю и начинаю регулировать. Если этого не сделать, то пока принимаешь душ, то может половина ванны наполниться. Этого никому не надо.
Это особенности наших коммуникаций. В Улан-Удэ они хорошо устроены и грамотно проложены, надо это признать. Но со временем в напорные трубы, которые идут в контррезервуары, врезались потребители. Не было, видимо, другой возможности подключать дома и целые микрорайоны. В результате, избыточный напор, который необходим для технологических целей "Водоканалу", давит и на краны потребителей. Так не должно быть.
Еще я здесь увидел такой анахронизм, как водоналивные будки. Водоналивные будки - это даже не водоколонки, это еще более устаревшая технология. Попросту, большая емкость, расположенная в частном секторе, куда привозят воду машины и заливают. А жители ходят туда с ведрами.
Кстати, наши убытки от водоналивных будок и вывоза жидких бытовых отходов с выгребов, принадлежащих муниципалитету составляют 28 миллионов рублей в год. Астрономическая сумма. Пытаемся объяснять, что надо перекладывать коммуникации, пытаемся включить в какие-то программы.
Это вот два таких профессиональных удивления, меня посетивших в Улан-Удэ.
В остальном, город не сильно отличается от остальных в России, в части наших водоканальных проблем. В целом, Улан-Удэ мне очень нравится. Красивый обихоженный город, живописное местоположение, благожелательные, позитивно настроенные горожане. Теперь я понимаю тех жителей Бурятии, которые перебираются жить, к примеру, в Москву или на Украину, но не выдерживают и возвращаются. Таких мест как Бурятия на свете мало. Здесь чувствуется огромный заряд духовной силы.