Несколько дней назад жертвой мошенников стала 35-летняя жительница Улан-Удэ; она не работает и воспитывает двух маленьких детей.
Как рассказали в МВД по Бурятии, началось всё с того, что женщине позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником налоговой службы. Он сообщил о необходимости подачи декларации за 2024 год. Для этого он предложил записаться на личный приём и отправил письмо на электронную почту женщины. Сперва запросил номер СНИЛС, а затем сообщил, что на абонентский номер должен прийти код.
На телефон потерпевшей действительно поступило сообщение с кодом от сервиса «finuslugi», который она продиктовала звонившему.
Сразу после этого на её телефон пришло сообщение о подозрительном входе в личный кабинет с нового устройства. Женщина, следуя инструкции, перезвонила по указанному номеру. Там ответила женщина, представившаяся сотрудником службы безопасности портала госуслуг. Она сообщила, что улан-удэнке до этого звонил мошенник.
Лжесотрудница «Госуслуг» убедила жертву, что на её имя могут оформить доверенность для получения кредитов и микрозаймов, а также для переводов средств террористам. Угроза уголовной ответственности за возможные последствия испугала женщину, и она полностью доверилась незнакомке.
Далее разговор был перенаправлен на лжесотрудника Центрального банка, который продолжил общение через мессенджер. Для подтверждения своей «должности» он отправил файл с электронным удостоверением. Затем он убедил женщину написать собственноручное заявление с подробным описанием обстоятельств, а также предоставить скриншоты с балансами её банковских счетов.
Последним звеном в цепи мошенников оказался человек, представившийся замначальника национального антитеррористического комитета. Он усилил давление, угрожая уголовной ответственностью за «легализацию денежных средств».
Женщина вновь связалась с лжесотрудниками Центробанка. Те убедили перевести все сбережения и деньги с кредитных карт на несуществующие «безопасные счета». Общая сумма составила 400 тысяч рублей.
При попытке перевода крупной суммы банк заблокировал операцию. Вскоре после этого с женщиной связался настоящий сотрудник банка, который уточнил, не находится ли она под влиянием третьих лиц.
- Под давлением мошенников женщина ответила отрицательно. На вопрос о цели перевода она озвучила версию, продиктованную аферистами: перевод средств брату на ремонт автомобиля после ДТП. После этого банк разблокировал её счета. В тот же момент потерпевшая перевела все деньги на счёт дроппера, - рассказали в МВД.
Позже аферисты сообщили, что её персональные данные были использованы для подачи заявок в других банках, пообещав решить этот вопрос на следующий день. К вечеру женщина начала сомневаться. Начав изучать информацию о мошеннических действиях в интернете, она осознала, что её обманули.