За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 14 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий, из них - 12 кибермошенничеств, 1 кража денег с банковских счетов, 1 вымогательство. В общей сложности жители региона потеряли 1,9 млн рублей. На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Бичурского, Еравнинского, Иволгинского районов. Об этом сообщили в МВД по Бурятии.
Так, жертвой аферистов стала пожилая улан-удэнка. Мошенники, представляясь сотрудниками различных организаций, убедили её перевести деньги на «безопасный счёт».
Сперва потерпевшей поступил звонок в мессенджере с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником службы домофонов и заявил о предстоящей замене оборудования в доме. Мужчина пояснил, что на следующий день придут специалисты и выдадут три ключа, два из которых бесплатные, а третий стоит 125 рублей. После того, как горожанка согласилась, он запросил «код подтверждения». На телефон женщины пришёл четырёхзначный код, который она назвала злоумышленнику. После этого звонок прервался.
Вскоре на телефон начали поступать смс с кодами подтверждения от различных кредитных организаций, хотя сама она никаких запросов не отправляла.
Затем раздался звонок с неизвестного номера. Звонившая представилась сотрудницей портала госуслуг. Она заявила, потерпевшая стала жертвой мошенников, передав им код, и теперь её личный кабинет взломан.
Далее общение продолжилось в мессенджере; звонившая попросила включить демонстрацию экрана и зайти в мобильное приложение банка. Потерпевшая открыла приложение – тем самым, она показала мошенникам свои счета и имеющиеся на них деньги. После этого потерпевшую соединили с «сотрудником ФСБ».
Он сообщил, что на её имя оформлена доверенность на перевод 450 тысяч рублей для спонсирования вооружённых сил противника. Также заявил, что в её дом могут прийти с обыском. Для «предотвращения» последствий он переключил её на «сотрудника Центрального банка».
Лжесотрудник Центробанка подтвердил информацию о попытке перевода средств и предложил перевести все средства на «безопасный счёт». Он дал указание снять деньги в отделении банка, предупредив, что сотрудники могут задавать вопросы, и рекомендовал сказать, что средства нужны на ремонт.
В сопровождении внучки потерпевшая сняла 200 тысяч рублей через кассу и ещё 250 тысяч через банкомат. Лжесотрудник Центрального банка прислал ссылку на приложение, через которое потребовал перевести деньги на «безопасный счёт» также через банкомат. Внучка установила файл и перевела деньги мошенникам.
После перевода пенсионерке сообщили, что они сделали всё правильно и завтра могут посетить отделение банка вновь, где ей будет выдана новая банковская карта со средствами.
На следующий день потерпевшая с внучкой пришли в банк, чтобы забрать карту с деньгами, но сотрудники объяснили, что они стали жертвами мошенников.
Общая сумма ущерба составила 445 000 рублей.