- Вы должны ездить по дорогам общего пользования.
- Нам объяснили, что здесь я должен ехать! Эта не общего пользования?
- Эта не общего пользования дорога.
О том, что Ольхон - остров-заповедник, мужчина знал. Но про запрет на езду вне трассы сотрудники турбазы ему не сказали. Там он взял квадроцикл в аренду.
- Квадроциклы страшны тем, что они заезжают в любую лесозону по любым дорогам. Не соблюдают ничего. Никакие законы ими не соблюдаются. Знак есть «Съезд с дороги общего пользования запрещён». Внимания на него никто не обращает, - говорит госинспектор Прибайкальского национального парка Сергей Михалёв.
Не то чтобы знаки - не спасают даже штрафы. Они предусмотрены с мая этого года. Вся территория острова обрела статус национального парка. И за перемещение вне оборудованных маршрутов нарушители заплатят - от одной до 60-ти и тысяч рублей. Вот только отдыхающих, как правило, об этом не предупреждают.
- Ну, что. Будем составлять протокол. Пройдите, пожалуйста в машину.
Каждые выходные - тысячи туристов и сотни автомобилей. Инспекторов всего четверо, они работают на острове без выходных. Но уберечь заповедник от нарушителей не получается. Плакаты со схемами разрешённого движения по Ольхону можно увидеть на МРС, пароме, Хужире и только на одной турбазе.
- Нет, мы не знали, когда поехали, мы не знали, не знали.
По мнению гостей национального парка, плохо работает система информирования. Нарушать правила они не хотели.
- За въезд сборы, за въезд. Это гораздо удобнее, ты заехал и всё.
Сейчас туристам, чтобы зарегистрироваться и заплатить взнос, приходится искать администрацию национального парка. Причём на въезде их об этом никто не предупреждает. Поэтому многие становятся нарушителями поневоле, сообщает ГТРК Иркутск.