Причиной стало полное отсутствие финансирования программ по трудоустройству осуждённых. На заседании комиссии по профилактике преступлений Мордовской был вынужден обратиться к заместителю главы Тункинского района.
- Мне, собственно говоря, стыдно за Тункинский район. Почему такое отношение? Я считаю, что в Тунке люди понимают, и сейчас район развивается. Много что делается. Но почему вы так к людям, который оступились, относитесь? Почему ни копейки не финансируете, и вообще такое отношение? Не трудоустраиваете людей, который освободились из мест лишения свободы. У вас всё кипит, пресса пишет, что у вас строительный бум. Неужели негде работать? – задался вопросом Пётр Мордовской.
Районный представитель, впрочем, заверил, что озвученная информация несколько устарела. А сейчас, имея договор с одной из строительных компаний, район осуждённых трудоустраивает. Районный чиновник обещал разобраться, почему на комиссию были вынесены неточные сведения.
- Разберись, пожалуйста, и передай Андрею Гомбоевичу (Самаринову – ред.), что такая проблема есть в районе, - обратился Пётр Мордовской.
В целом же в Бурятии, по его словам, растёт рецидивная преступность. Вновь преступают закон как вышедшие из-за решётки, так и получившие условный срок. В условиях дефицита местных бюджетов проблему можно решать и без выделения значительных средств, считает Мордовской. Он призвал районных чиновников просто оказывать адресную помощь каждому осуждённому:
- Я всё понимаю, уважаемые главы, - и скудность вашего бюджета, и различные проблемы. Я не витаю в облаках. Но если к каждому осужденному подойти индивидуально, обратить на него внимание, помочь в восстановлении документов, помочь хотя бы что-то сделать в трудоустройстве. Пусть не получится, но хотя бы попробовать помочь. Нужно взять за ручку лицо, которое оступилось. Тем более здесь много женщин. Привести и трудоустроить, чтобы у человека была вера в будущее, что он востребован в обществе, что он работает. И всё замечательно будет.
Сегодня же, констатировал Мордовской, осуждённые никому не нужны.
- У нас человек освободился, и он никому не нужен. Походил – попинали его из одного кабинета в другой, махнул он рукой, что никому не нужен и вновь совершил преступление. У нас сплошь и рядом так. Но это наши граждане с такими же правами, - подчеркнул он.