В Октябрьский районный суд Улан-Удэ обратилась вдова с просьбой, чтобы дочь её покойного мужа возместила расходы на достойные похороны. Она просила взыскать 43 тысячи рублей расходов и 4 тысячи за госпошлину.
После смерти мужа женщина отдала за ритуальные услуги по погребению 86 тысяч рублей, подтвердив это квитанциями об оплате. Дочь умершего не участвовала в организации похорон и не предоставила на них деньги. Поскольку обе женщины приняли наследство по 78 тысяч рублей каждая, вдова потребовала взыскать с наследницы расходы на достойные похороны. Позже женщина увеличила сумму расходов до 64 тысяч рублей, добавив установку памятника и поминальный обед.
В суде дочь умершего возразила против взыскания расходов на памятник, так как посчитала, что это личная инициатива мачехи. Она также сообщила, что женщина получила на погребение 10 тысяч рублей социального пособия и материальную помощь с работы мужа, которые подлежат зачёту и уменьшают сумму необходимых расходов.
Суд установил, что вдова умершего была ответственной за захоронение, при этом мужчина являлся значимым человеком как для неё, так и для дочери. Это свидетельствовало о необходимости достойного содержания места захоронения и увековечивания его памяти.
– Доводы дочери о том, что расходы по изготовлению именного памятника с ней не согласовывались и не являются необходимыми расходами на погребение, основаны на неверном толковании положений норм ГК РФ, поскольку изготовление и установка надгробного памятника является частью достойных похорон, общеприняты и соответствуют традициям населения России, – сообщили в Октябрьском районном суде Улан-Удэ.
Суд частично удовлетворил требования вдовы. Дочь умершего должна выплатить 56 тысяч рублей за расходы на погребение и 4 тысячи за оплату госпошлины.
Решение не вступило в законную силу.