Начальник управления федеральной службы исполнения наказаний по Бурятии Максим Свись встретился с представителями СМИ спустя месяц после назначения в конце ноября. За это время он успел изучить реальное состояние дел в подведомственных учреждениях и познакомиться с личным составом.
Максим Свись до приезда в республику семь лет – с 2017-го – занимал должность первого заместителя начальника УФСИН России по Магаданской области. А всего в уголовно-исполнительной системе он служит 28 лет.
- За месяц я ознакомился со всеми учреждениями, познакомился с руководством республики и с руководителями силового блока, – отметил руководитель УФСИН по Бурятии.
Оперативную обстановку Максим Свись охарактеризовал как стабильную и управляемую.
- Личный состав трудолюбивый, ответственный, в подведомственных учреждениях – порядок, – подчеркнул он. – Есть некоторые проблемы, которые будем решать сообща. Мы немного не догоняем общероссийский показатель по трудовому использованию осуждённых, но есть уже некоторые соглашения, проекты и планы и в будущем, думаю, выйдем на средний уровень по стране.
Сегодня порядка 250 осуждённых в РБ не задействованы в трудовом процессе, поскольку работу предоставить им не могут – подходящей пока нет. Тем временем в ряде российских регионов используют труд 100% заключённых и в Бурятии тоже будут к этому стремиться.
- Главная задача уголовно-исполнительной системы – это не строгая изоляция осуждённых ото всех остальных, а их исправление, в том числе – через труд, – пояснил руководитель республиканского УФСИН. – Наша задача – заинтересовать осуждённого, чтобы он работал. Для этого нужно соблюсти несколько правил. Это достойные условия и достойная заработная плата.
Заработок позволяет заключённым покупать всё необходимое и исполнять исковые обязательства – то есть возмещать ущерб от преступлений.
За техникой безопасности во время работы заключённых обязательно следят. В республике также есть профтехучилище, где они осваивают различные специальности – там обучат на швей, станочников, столяров.
Всего под стражей (то есть в колониях и СИЗО) находится 2132 человека. Есть ещё приговорённые к исправительным принудительным и обязательным работам, получившие условный срок и находящиеся под мерами ограничения – такими, к примеру, как запрет определённых действий. Таковых ещё более 5000.
Что касается самых «популярных» уголовных статей, то они самые разные.
- Начиная от банальных краж и заканчивая диверсиями, – сообщил Максим Свись. – В основе своей это имущественные преступления – кражи, грабежи. Преступления против личности, бытовые конфликты, заканчивающиеся увечьями и убийствами. Оборот наркотиков – это такая нехорошая специфика региона.
Кроме того, в улан-удэнском СИЗО есть и несовершеннолетние. Сейчас в следственном изоляторе их 20.
- Чтобы несовершеннолетний оказался в СИЗО, он должен совершить какое-то страшное преступление либо чтобы была многоэпизодность. Некоторые дети находятся в СИЗО по обвинению в преступлении против в половой неприкосновенности. Есть два диверсанта. Дети, которых обманули, надурили в этом плане. Также присутствуют кражи и разбои, – рассказал начальник управления ФСИН по Бурятии.
При вступлении приговора в силу подростков отправляют в места лишения свободы за пределы республики, в частности, в Красноярский край.